Создавая уют
Новое отделение сопровождаемого проживания для людей с ментальными расстройствами открылось в Краснозёрском районе
Социализироваться молодым людям помогает совместная работа.
Как и где людям с инвалидностью получать навыки самостоятельной жизни? На этот вопрос ответили в министерстве труда и социального развития Новосибирской области. В регионе при поддержке областного правительства постоянно увеличивается инфраструктура системы сопровождаемого проживания.
Сегодня на базе четырёх социальных учреждений, подведомственных министерству труда и соцразвития, внедрены технологии, позволяющие инвалидам адаптироваться. Это Обской и Успенский психоневрологические интернаты, Комплексный центр социальной адаптации инвалидов и Ояшинский дом-интернат для детей-инвалидов и молодых инвалидов, имеющих психические расстройства. Сегодня в пилотном проекте участвуют 140 человек.
Как рассказал заместитель министра Владимир Машанов, сопровождаемое проживание инвалидов — это создание для человека с ментальными нарушениями условий вне стен стационара, где он осваивает навыки, обеспечивающие максимально возможную самостоятельность при организации быта, досуга, общения и социальных связей. Подобная технология — главная альтернатива психоневрологическим интернатам. Люди с инвалидностью могут жить в отдельных квартирах, поодиночке или в группах, а не находиться всё время в закрытых учреждениях.
Новое отделение, открытое Обским стационаром в селе Лобино Краснозёрского района, расширило действующую инфраструктуру предоставления социальных услуг. В двух жилых блоках проживают 20 молодых инвалидов в возрасте от 18 до 38 лет. К летнему сезону ребята ждут новых соседей: общее число жителей увеличится до 30.
Проживая в комнатах по три человека, девушки и юноши налаживают свой быт, создавая уют и строя добрососедские отношения. Есть и общие помещения: актовый зал, локации для дневной занятости, кабинет домоводства, комната для обучения навыкам приготовления пищи.
Созданы условия и для трудовой деятельности на приусадебном участке, где, помимо работ по выращиванию овощных культур, можно научиться ухаживать за домашними животными. Наставники — социальные работники — также проживают на территории отделения.
Заместитель министра отметил, что очевидные для нас вещи — это абсолютно новые впечатления и эмоции для людей с опытом проживания в закрытых учреждениях. Это другая жизнь, которая эффективно социализирует и адаптирует к жизни в обществе.
Материалы по теме:
Как в Новосибирской области поддерживают родителей, воспитывающих детей с особенностями развития?
В 2024 году новосибирские некоммерческие организации получат более 200 млн рублей грантов на соцпроекты
В регионе продолжает эффективно работать программа, направленная на раннюю помощь семьям, где растут дети с особенностями здоровья
В Новосибирской области состоится более тысячи мероприятий, посвящённых Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья
В Новосибирской области продолжается планомерная работа по социализации и организации досуга людей с ментальными нарушениями
Как в Новосибирской области реабилитируют с помощью труда людей с ограниченными физическими способностями и ментальными нарушениями?
Как в центре «Святитель Лука» в Бердске поднимают на ноги ребятишек с особенностями здоровья — в прямом смысле слова
Благодаря региональному проекту работодатели стали активнее трудоустраивать людей с ограниченными возможностями здоровья
Приготовить обед для себя и родителей — как в регионе учат навыкам самообслуживания детей с особенностями развития?
Председатель «Ассоциация «Интеграция» Ирина ФЁДОРОВА — о тренировочных квартирах и смысле жизни
Тренировочная квартира, социальная гостиница, бесплатный прокат — как в Новосибирской области готовят для самостоятельной жизни людей с инвалидностью?
Родителям — передышка, ребёнку — развитие: как в Новосибирской области помогают семьям, где воспитываются дети с ОВЗ?
Как развивается школьное инклюзивное образование в Новосибирской области?
Ментальные нарушения — не помеха развитию навыков, необходимых для самостоятельной жизни молодых людей с ОВЗ. Кто и как помогает ребятам их получить?
Как живут в Новосибирской области «солнечные» дети и кто помогает им интегрироваться в общество?
Как в Новосибирске работает проект по сопровождаемому проживанию людей с особенностями ментального и физического развития?
Новосибирцы с ОВЗ доказали, что они могут быть профессионалами в любой сфере
Наше общество меняется: люди с особенностями развития начали выходить из «тени», активно интегрируясь в социальные процессы
Комфортно ли детям с инвалидностью в обычных школах и как сделать инклюзивное образование доступным?