Познать мир
«Ведомости» побывали в одном из центров, где проходят реабилитацию дети с ОВЗ
Маленькая Агата рассказывает Ольге Потаповой о своих успехах.
Учитель-дефектолог Тамара Аббасова с ловкостью фокусника достаёт из мешочка смешную лошадку: «Смотри, кто к нам в гости пришёл!». Маленькая Агата восхищённо тянет ручки, цокает языком, показывает пальчиками, как лошадка стучит копытцами. В центре помощи семье и детям «Морской залив» начался новый день: специалисты ждут своих маленьких клиентов, чтобы помочь им узнать окружающий мир с помощью коммуникативных, познавательных и двигательных навыков.
Сегодня в нашем регионе создана уникальна институция сервисов для семей с детьми с ограниченными физическими возможностями, которым необходимы реабилитационные услуги. Этот социальный модуль охватывает все возрастные ступени. «О центре я узнала несколько лет назад, когда привела сюда старшего ребёнка, — рассказывает мама годовалой Агаты Наталья Вегель. — Сейчас мы сюда ходим с Агатой, пришли только пятый раз, но ребёнок сразу стал более подвижный, осваивает приспособления для физической активности».
38
тысяч детей с ОВЗ и более 12 тысяч ребят с инвалидностью проживают сегодня в нашем регионе.
— В наш центр можно обратиться без направления врача, если родители обеспокоены развитием или поведением ребенка, — объясняет алгоритм заведующая реабилитационным отделением Областного центра социальной помощи семье и детям «Морской залив» Татьяна Малышева. — После диагностики врачи составляют индивидуальную программу, и им на помощь приходят преподаватели. Курирует процесс врач-педиатр, который помогает понять педагогам, как сформировать тот или иной навык у ребёнка, если у него нарушены функциональные структуры. Например, сложно восстановить структуру у слепого ребёнка, но можно так подстроить окружающую среду, что у него будут развиваться навыки коммуникации и познания.
Заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области Ольга Потапова рассказала, что в центре особое внимание уделяется ранней помощи, целью которой является снижении количества детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте старше трёх лет за счёт своевременной диагностики и последующих программ абилитации и реабилитации. Для решения этой задачи в Новосибирской области созданы службы ранней помощи, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития. В проекте задействованы государственные, муниципальные и некоммерческие организации. Их главная задача — как можно раньше выявить нарушения в развитии ребёнка, запустить реабилитационный процесс и не допустить инвалидности. «Когда ограничения по здоровью определяются в младенческом возрасте, мы своевременно помогаем избежать дальнейшего развития проблем», — отметила замминистра.
Сегодня в «Морском заливе» получают помощь 24 семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья: ребятишкам помогают высококлассные специалисты в области логопедии, дефектологии, медицины и психиатрии. Практически все занятия проходят в игровой форме и очень нравятся детям.
Материалы по теме:
Как в Новосибирской области поддерживают родителей, воспитывающих детей с особенностями развития?
В 2024 году новосибирские некоммерческие организации получат более 200 млн рублей грантов на соцпроекты
В регионе продолжает эффективно работать программа, направленная на раннюю помощь семьям, где растут дети с особенностями здоровья
В Новосибирской области состоится более тысячи мероприятий, посвящённых Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья
В Новосибирской области продолжается планомерная работа по социализации и организации досуга людей с ментальными нарушениями
Как в Новосибирской области реабилитируют с помощью труда людей с ограниченными физическими способностями и ментальными нарушениями?
Как в центре «Святитель Лука» в Бердске поднимают на ноги ребятишек с особенностями здоровья — в прямом смысле слова
Благодаря региональному проекту работодатели стали активнее трудоустраивать людей с ограниченными возможностями здоровья
Приготовить обед для себя и родителей — как в регионе учат навыкам самообслуживания детей с особенностями развития?
Председатель «Ассоциация «Интеграция» Ирина ФЁДОРОВА — о тренировочных квартирах и смысле жизни
Тренировочная квартира, социальная гостиница, бесплатный прокат — как в Новосибирской области готовят для самостоятельной жизни людей с инвалидностью?
Родителям — передышка, ребёнку — развитие: как в Новосибирской области помогают семьям, где воспитываются дети с ОВЗ?
Как развивается школьное инклюзивное образование в Новосибирской области?
Ментальные нарушения — не помеха развитию навыков, необходимых для самостоятельной жизни молодых людей с ОВЗ. Кто и как помогает ребятам их получить?
Как живут в Новосибирской области «солнечные» дети и кто помогает им интегрироваться в общество?
Как в Новосибирске работает проект по сопровождаемому проживанию людей с особенностями ментального и физического развития?
Новосибирцы с ОВЗ доказали, что они могут быть профессионалами в любой сфере
Наше общество меняется: люди с особенностями развития начали выходить из «тени», активно интегрируясь в социальные процессы
Комфортно ли детям с инвалидностью в обычных школах и как сделать инклюзивное образование доступным?