На берег надежды
Как благотворительный фонд «Завтра будет» помогает семьям с тяжелобольными детьми найти силы адаптироваться к привычной жизни
Так проходит занятие с логопедом.
Фонд «Завтра будет» создавался с конкретной целью — реабилитировать детей с онкологическими заболеваниями. Со временем организация начала помогать и ребятишкам с нарушениями слуха и ДЦП.
— После первых детей, которые прошли курс реабилитации, мы поняли, что неэффективно работать только с ребёнком, потому что он возвращается в ту же среду, где у мамы включается гиперопека. Распространены ситуации, когда дети приходят в себя, а у родителей настало выгорание. И мы стали оказывать психологическую поддержку и взрослым. Так появились нужные проекты, например, выездные реабилитационные смены в Горный Алтай, где участвуют семьи со всей России. Там проходят тренинги, позволяющие детям и родителям по-новому друг на друга взглянуть, доверять и не бояться, — рассказала исполнительный директор организации Ксения Алешина.
Фонд поддерживает все детские медучреждения закупкой необходимого, помогает адресно и проводит курсы реабилитации: 10 специалистов — логопед, сурдопедагог, психолог, дефектолог и другие — проводят на протяжении трёх месяцев занятия с детьми, работая сообща. Дело в том, что на начальном этапе все сотрудники записывают в один документ, над какой проблемой будут работать. И, например, тот же дефектолог, видя запись логопеда о том, что у ребёнка есть проблемы с определённым звуком, включает их и в свою работу.
— В этом документе мы все видим, что было и что стало. Это очень важно отслеживать, потому что, бывает, родители в бесконечной суете не замечают изменений в детях. На выходе мы даём семьям не просто бумажку, которых у них миллион, а конкретные рекомендации со всеми инструментами, чтобы они продолжали работу. Ведь для настоящего результата родители должны работать с нами в связке и не относиться к фонду потребительски, как это часто бывает. Когда мы видим, что к нам делают первые шаги, мы всегда идём навстречу, — поделилась Ксения.
8
тысячам детей фонд смог оказать помощь за три года.
Однако детей мало реабилитировать — их нужно социализировать. Ведь за время болезни дети с онкологическими заболеваниями забывают, как общаться со сверстниками, а слабослышащие дети сталкиваются с непониманием в обычной школе.
— Один раз мы заметили, как девочка с онкологией пытается беседовать с маленькой девочкой, которая не слышит, и на её лице было недоумение, почему та не реагирует. После наших объяснений о том, что у неё проблемы со слухом, девочки начали общаться жестами, конечно, не теми, которые есть в языке глухонемых, а своими — детскими. Получается, что дети с разными заболеваниями могут легко взаимодействовать между собой и тем самым социализироваться. Для этого мы стали организовывать разные мероприятия. Например, уже традиционные дни именинника или дни первоклассника, — рассказала директор фонда.
Сейчас большое количество некоммерческих организаций давят на жалость, поэтому их воспринимают как попрошаек. По мнению Ксении Алешиной, люди уже устали от токсичных просьб помощи, а простая демонстрация счастливых детей через положительные эмоции может вызвать у человека привычку делать добрые дела. Этого правила придерживается фонд.
10 разных специалистов работают с ребятишками на протяжении трёх месяцев.
— Одно дело, когда человек сидит за завтраком с женой, и я вдруг присылаю сообщение о том, что нужна срочная помощь, иначе ребёнка не станет. Сразу настроение на весь день испорчено. Совсем другое — когда я присылаю фотографию счастливого ребёнка, которому когда-то помогли, и он живёт полной жизнью. Мы разрушаем стереотип, что фонды должны помогать подопечным через жалость, потому что это недолгий путь, ведущий к выгоранию. Всё, что мы можем делать, — это профессионально помогать ребёнку и не переносить жизненные обстоятельства подопечных на себя, — заключила Ксения.
Материалы по теме:

Как в Новосибирской области помогают семьям, где воспитываются дети с особенностями здоровья?

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Как родители детей с РАС создают целые институции и меняют общественное сознание?
-min.jpg)
Какие общественные проекты получили государственную поддержку в Новосибирской области?

С помощью уникального оборудования в Новосибирской области достигают заметного прогресса при реабилитации детей с особенностями развития

Новое отделение сопровождаемого проживания для людей с ментальными расстройствами открылось в Краснозёрском районе

Как в Новосибирской области поддерживают родителей, воспитывающих детей с особенностями развития?

В 2024 году новосибирские некоммерческие организации получат более 200 млн рублей грантов на соцпроекты

Как разработки новосибирских учёных смогут помочь детям с расстройствами аутистического спектра?

В регионе продолжает эффективно работать программа, направленная на раннюю помощь семьям, где растут дети с особенностями здоровья

В Новосибирской области состоится более тысячи мероприятий, посвящённых Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья

В Новосибирской области продолжается планомерная работа по социализации и организации досуга людей с ментальными нарушениями

Как в Новосибирской области реабилитируют с помощью труда людей с ограниченными физическими способностями и ментальными нарушениями?

Как в центре «Святитель Лука» в Бердске поднимают на ноги ребятишек с особенностями здоровья — в прямом смысле слова

Благодаря региональному проекту работодатели стали активнее трудоустраивать людей с ограниченными возможностями здоровья

Приготовить обед для себя и родителей — как в регионе учат навыкам самообслуживания детей с особенностями развития?

Председатель «Ассоциация «Интеграция» Ирина ФЁДОРОВА — о тренировочных квартирах и смысле жизни

Тренировочная квартира, социальная гостиница, бесплатный прокат — как в Новосибирской области готовят для самостоятельной жизни людей с инвалидностью?

Родителям — передышка, ребёнку — развитие: как в Новосибирской области помогают семьям, где воспитываются дети с ОВЗ?

Как развивается школьное инклюзивное образование в Новосибирской области?

Ментальные нарушения — не помеха развитию навыков, необходимых для самостоятельной жизни молодых людей с ОВЗ. Кто и как помогает ребятам их получить?

Как живут в Новосибирской области «солнечные» дети и кто помогает им интегрироваться в общество?

Как в Новосибирске работает проект по сопровождаемому проживанию людей с особенностями ментального и физического развития?