На языке тела
«Старый дом» выпустит четыре новых спектакля и найдёт новую точку роста в пластическом высказывании
Шеф-драматург Оксана Ефременко, директор театра Антонида Гореявчева и главный режиссёр Андрей Прикотенко поделились планами на новый театральный сезон.
Премьера «Пульчинеллы» в постановке главного режиссёра театра Андрея Прикотенко распахнёт дверь в 89-й театральный сезон, где зрителя ждут яркие сценические приключения и опыты с собственным телом. «Творческий сезон будет насыщенным, активным, ярким, — сказала на пресс-конференции директор театра «Старый дом» Антонида Гореявчева. — И надеюсь, очень успешным. У нас всё для этого есть. Программа премьерных показов сформирована. Нам предстоит выпустить четыре спектакля, которые поставят известные российские театральные режиссёры».
В декабре Новосибирск станет «побратимом» легендарного города Фарго, воспетого братьями Коэн, — режиссёр Евгений Маленчев пойдёт по следу странных преступлений, разматывая клубок сюжетов и неожиданных поворотов. Год назад режиссёр Елизавета Бондарь уже вступила в дерзкий диалог с Ларсом фон Триером, перенеся на сцену «Старого дома» «Танцующую в темноте», думаем, что и «Фарго» получит свою авторскую интерпретацию. А в марте на сцену выйдет и сама Елизавета Бондарь, решившая построить в Сибири «Вавилонскую башню» — это будет музыкальный спектакль по мотивам знаменитого библейского сюжета. Сейчас режиссёр и композитор ищут голос спектакля, работая над его музыкальной канвой. В начале июня свою премьеру выпустит режиссёр Антон Фёдоров — самобытная проза Андрея Платонова невероятно сложна, как сложна сама человеческая конструкция, которую он изучал, но режиссёр имеет право на своё высказывание.
В 2023 году Новосибирск ждёт Международный театральный фестиваль «ХАОС. Сезон движения» — кураторы хотят войти в пространство современного танца, чтобы попытаться создать прецедент проката пластических спектаклей. Уже в этом году команда «ХАОСА» представит кураторскую превью-программу — с октября по декабрь новосибирский зритель сможет познакомиться с театральными компаниями, которые умеют рассказывать истории на языке тела. «Мы увидели в Новосибирске актуальную тенденцию к развитию пластического и физического театра, — рассказала арт-директор фестиваля «ХАОС» Оксана Ефременко. — В нашем городе периодически возникали интересные ростки идей, имена и театры, работающие в этом направлении. К примеру, тот же театр “Вампитер” — один из его идеологов Александр Андрияшкин успешно работает в Москве. А мы бы хотели, чтобы молодые люди, которые сейчас занимаются пластическим театром в Новосибирске, получили свою постоянную зрительскую аудиторию».
Материалы по теме:
В театре «Красный факел» исследовали тему абсолютного зла. Режиссёр Пётр Шерешевский поставил «Леди Макбет Мценского уезда» по мотивам известной повести Николая Лескова
«Собаки» и «Гадкий утёнок» — какие сюрпризы приготовили детям новосибирские театры?
Артисты театра «Старый дом» готовят самостоятельные работы — 13 и 14 апреля состоится актёрский марафон «Без дистанции»
В театре «Старый дом» поставили страшную, но смешную сказку про телевизоры, человеческую глупость и снег
В театре «Старый дом» готовят мировую премьеру спектакля по мотивам культового фильма братьев Коэн
Андрей Прикотенко начал свой сезон в театре «Красный факел» премьерой спектакля «Мёртвые души»
В Новосибирском музыкальном театре поставили мюзикл о трансформации человека
В Новосибирском театре кукол поставили философский спектакль по мотивам сказок Сергея Козлова
В театре «Красный факел» поставили спектакль о конфликте отцов и детей
В театре «Старый дом» прошла премьера спектакля «Котлован», порвавшая привычный платоновский шаблон
В Сибирском камерном театре поставили рассказы классика русской деревни, соединив кино, театр и песни
В «Красном факеле» вышла заключительная серия театрального романа — спектакль «Смерть Тарелкина»
В театре «Старый дом» построили свой «Вавилон», чтобы исследовать человеческую сущность
Как артисты театра «Старый дом» превратили сцену в социальное зеркало, где отражаются наши надежды и страхи
«Опасные связи»: в Новосибирском музыкальном театре рассказали, как работала «культура отмены» в XVIII век
В премьерном спектакле Новосибирского театра кукол разоблачили общество потребления
В «Старом доме» состоялась премьера «Пульчинеллы» — человечеству подарили надежду на бессмертие
Актриса «Старого дома» Софья ВАСИЛЬЕВА — о парадоксе маски, силе архетипов и бездне, которая будет смотреть на зрителя
Новосибирские театры готовятся к новому сезону — на какие премьеры стоит обратить особое внимание
В театре «Старый дом» разоблачили фейковую реальность и показали работу мозга с замусоренными критическими фильтрами
Как потрёпанные жизнью «розовские мальчики» оказались в драматическом треугольнике театра Афанасьева
Новосибирские актёры выкинули в окно терапевта, разбудили дракона и проработали свои жизненные сценарии. В «Старом доме» прошёл марафон «Без дистанции»
Роскошные наряды, тайные свидания и неминуемая трагедия — в музыкальном театре поставили «Великого Гэтсби»
Новосибирские «Первый театр» и «13 трамвай» выпустили спектакли-предчувствия. Наталия ДМИТРИЕВА рекомендует смотреть их в определённой последовательности
Премьеры, актёрский марафон, экскурсии в закулисье — что ещё готовят театры Новосибирска к Международному дню театра 27 марта?
В новосибирской тюрьме куклы убили старуху с деменцией — в театре кукол поставили «Королеву красоты из Линейна» Макдонаха
Сергей Афанасьев разделил Анну Каренину на две части, чтобы спрятать её в шалаше Ларса фон Триера
Эстрадные шлягеры, приключенческий сюжет и рукотворное море — мюзикл по мотивам романа Дюма пополнил афишу Новосибирского музыкального театра
В «Глобусе» изучили «хомо советикуса» — на примере спектакля «Генерал и его семья»