Помнишь ли ты?
В Новосибирском музыкальном театре представили седьмую за историю театра постановку «Сильвы»
История любви певицы варьете Сильвы Вареску и князя Эдвина, любви вопреки мнению света, вопреки тяжёлым временам, вот уже 110 лет волнует сердца людей. Имре Кальман написал свою «Княгиню чардаша» («Сильва» в русском варианте) в 1915 году. Оперетта с яркими венгерскими мотивами, прозрачной и выразительной музыкой стала одной из самых популярных в мире. После премьеры в венском «Иоганн Штраус театре» она шла ежедневно в течение двух лет. В разгар Первой мировой войны по обе стороны фронта пели: «Любовь такая глупость большая…». В Россию оперетту завезли австрийские военнопленные, и уже в 1917-м «Сильву» поставили в театре «Летний Буфф» Петрограда.
Эти арии и тексты так часто звучали в эфире и на концертах, что их подпевают залом: «Красотки, красотки, красотки кабаре, вы созданы лишь для развлечения…». Или вот это, из арии Бони: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!.. В них солнце мая, в них любви расцвет!» — и ноги сами собой пускаются в пляс.
«Помнишь ли ты наши мечты…». Новосибирцам действительно есть что вспомнить. Легендарная оперетта идёт в музыкальном театре с первого же сезона тогда ещё Новосибирского театра оперетты, с 1959 года. В той самой первой «Сильве» партию Эдвина исполнял Нияз Даутов, герой первой экранизации, которую снимали на Свердловской киностудии в разгар Великой Отечественной войны, в 1944-м. Снова любовь и война оказались рядом. Партию Бони в первой «Сильве» пел Иван Ромашко — будущая звезда Новосибирского музыкального театра, народный артист России.
С тех пор «Сильва» пережила несколько постановок: 1966, 1976, 1985, 1998 годы. Самой заметной стала шестая «Сильва» 2006 года, постановка получила пять дипломов «Золотой маски», номинированы были режиссёр Элеонора Титкова, дирижёр Эхтибар Ахмедов, исполнители Роман Ромашов (Эдвин) и Дмитрий Аверин (Бони).
У каждого времени своя «Сильва», над нынешней работала команда, известная по другим постановкам в музыкальном театре, — режиссёр Татьяна Безменова, дирижёр-постановщик Александр Новиков, художник Елена Вершинина, художник по свету Ирина Вторникова. Динамичный, запускающий движение главным подиумом, когда броская яркость варьете сменяется высокими белыми ступенями и золотыми колоннами дворца князя Леопольда Липперт-Валлерсхайм, спектакль очень отвечает духу нашего времени. В этом вихре событий, люрекса, эпатажных костюмов и выразительных характеров каждый готов стать звездой подиума, от чего часто герои не слышат друг друга. И только любовь соединяет такие разные планеты.
Материалы по теме:

На малой сцене «Глобуса» — премьера спектакля об оперной диве Марии Каллас

Премьера «Олеси»: в театре «Глобус» рассказали историю о предопределённости судьбы, женском архетипе и узости обезличенной толпы
-min.jpg)
В театре «Старый дом» состоялась премьера нового спектакля режиссёра Антона Фёдорова «Е-ЕЕ-ЕЕ!». Почему его надо посмотреть и не один раз?

В театре «Старый дом» стартовала режиссёрская лаборатория, которая финиширует марафоном спектаклей

В театре «Глобус» поставили спектакль для подростков с клиповым мышлением

В Новосибирском музыкальном театре рассказали историю о лётчиках, подвигах и самоотверженных женщинах

В новосибирском театре «Старый дом» поставили спектакль о человеке с ментальными особенностями, родительском «гештальте» и бессмертии души

В театре «Старый дом» прошёл цикл показов нового спектакля режиссёра Юрия Квятковского. Почему его обязательно надо увидеть?

«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте

В театре «Красный факел» исследовали тему абсолютного зла. Режиссёр Пётр Шерешевский поставил «Леди Макбет Мценского уезда» по мотивам известной повести Николая Лескова

«Собаки» и «Гадкий утёнок» — какие сюрпризы приготовили детям новосибирские театры?

Артисты театра «Старый дом» готовят самостоятельные работы — 13 и 14 апреля состоится актёрский марафон «Без дистанции»

В театре «Старый дом» поставили страшную, но смешную сказку про телевизоры, человеческую глупость и снег

В театре «Старый дом» готовят мировую премьеру спектакля по мотивам культового фильма братьев Коэн

Андрей Прикотенко начал свой сезон в театре «Красный факел» премьерой спектакля «Мёртвые души»

В Новосибирском музыкальном театре поставили мюзикл о трансформации человека

В Новосибирском театре кукол поставили философский спектакль по мотивам сказок Сергея Козлова

В театре «Красный факел» поставили спектакль о конфликте отцов и детей

В театре «Старый дом» прошла премьера спектакля «Котлован», порвавшая привычный платоновский шаблон

В Сибирском камерном театре поставили рассказы классика русской деревни, соединив кино, театр и песни

В «Красном факеле» вышла заключительная серия театрального романа — спектакль «Смерть Тарелкина»

В театре «Старый дом» построили свой «Вавилон», чтобы исследовать человеческую сущность

Как артисты театра «Старый дом» превратили сцену в социальное зеркало, где отражаются наши надежды и страхи

«Опасные связи»: в Новосибирском музыкальном театре рассказали, как работала «культура отмены» в XVIII век

В премьерном спектакле Новосибирского театра кукол разоблачили общество потребления

В «Старом доме» состоялась премьера «Пульчинеллы» — человечеству подарили надежду на бессмертие

Актриса «Старого дома» Софья ВАСИЛЬЕВА — о парадоксе маски, силе архетипов и бездне, которая будет смотреть на зрителя

«Старый дом» выпустит четыре новых спектакля и найдёт новую точку роста в пластическом высказывании

Новосибирские театры готовятся к новому сезону — на какие премьеры стоит обратить особое внимание

В театре «Старый дом» разоблачили фейковую реальность и показали работу мозга с замусоренными критическими фильтрами