Море и кровь Монте-Кристо
Эстрадные шлягеры, приключенческий сюжет и рукотворное море — мюзикл по мотивам романа Дюма пополнил афишу Новосибирского музыкального театра.
Новосибирский музыкальный театр пополнил афишу легендарным названием, пережившим за полтора века десятки кино- и театральных постановок.
Мюзикл «Я — Эдмон Дантес. Монте-Кристо» стал первой премьерой сезона, а всего Новосибирский музыкальный театр получает государственное финансирование на три постановки в год. Бюджетные средства выделяются министерством культуры Новосибирской области. Так, забегая вперёд, скажем: в марте театр представит на суд зрителей мюзикл Владимира Баскина «Великий Гэтсби» по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, ставит его режиссёр из Санкт-Петербурга Наталья Индейкина.
Ставка на известные произведения — половина успеха, на этот раз Новосибирский музыкальный театр пополнил афишу легендарным названием, пережившим за полтора века десятки кино- и театральных постановок. Роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» с его захватывающей интригой и таинственной атмосферой — прекрасная основа для мюзикла. Декабрьская премьера «Я — Эдмон Дантес. Монте-Кристо» за полтора месяца существования набрала нужный темп, обжилась на сцене, сформировала актёрский ансамбль и нашла своего зрителя. Автор мюзикла — композитор, заслуженный деятель искусств России Лора Квинт, чьи эстрадные хиты исполняли звёзды отечественной эстрады — Алла Пугачёва, София Ротару, Тамара Гвердцители, Николай Караченцов, Михаил Шуфутинский, Филипп Киркоров, Андрей Билль. В творческом багаже композитора, профессора Института современного искусства (Москва) — песни для кино и театра, серьёзные симфонические и инструментальные сочинения. И в мюзикле с авторским названием «Я — Эдмон Дантес. Монте-Кристо» улавливаются знакомые эстрадные ноты, и запоминающиеся мотивы в симфонической партитуре звучат по-театральному выразительно, дирижёр-постановщик спектакля — главный дирижёр НМТ Александр Новиков.
Среди слагаемых успешного мюзикла — музыка, лирика и либретто. Постоянный соавтор Лоры Квинт — заслуженный артист России, драматург и поэт Николай Денисов — написал простые и понятные тексты. Впервые мюзикл Лоры Квинт поставил в 2012 году в «Театриуме на Серпуховке» режиссёр Егор Дружинин с Дмитрием Певцовым в главной роли. С тех пор спектакль поставили на сценах ещё четырёх театров, среди них — Пермский академический «Театр-театр» и Рижский русский театр им. М. Чехова. В Новосибирском музыкальном театре за постановку взялся питерский режиссёр Василий Заржецкий, поставивший в прошлом сезоне «Бесприданницу» и «Кошку, которая гуляла сама по себе». Поклонник творчества Лоры Квинт, Заржецкий существенно переработал либретто мюзикла, стараясь сделать его максимально доступным для восприятия зрителя.
Сюжет романа уместился в два с половиной часа, и кажется, вся эта история, начинавшаяся так романтично, затеяна исключительно ради мести. Из романтичного неуверенного героя-любовника Дантес Роман Ромашов (в другом составе — Кирилл Бедарев) превращается в Зевса-громовержца, безжалостного кукловода, которого не может остановить даже смерть ребёнка, и только дочь восточного визиря… Впрочем, оставим финал открытым.
Характеры и судьбы героев здесь так выразительны, что действие становится вернисажем актёрских работ в предлагаемых обстоятельствах — запоминающихся, страстных, роковых. И жгучая каталонка Мерседес (Дарья Бочарова/Алина Шайхеева), и влюблённый в неё Фернан (Александр Крюков/Михаил Полубоярцев), и расчётливый Вильфор (Евгений Дудник/Александр Лукан), и король французской прессы Бошан (Андрей Корчагин), и отравительница Элоиза (Елизавета Дорофеева/Светлана Дубровина), и узник замка Иф аббат Фариа (Александр Выскрибенцев/Андрей Алексеев/Дмитрий Емельянов), и мужеподобная Эжени (Николай Литвинцев/Василий Халецкий), и даже пятилетний Эдуард, в роли которого заняты дети артистов — Михаил Жбанов и Михаил Крюков.
Художественный мир спектакля, где человеческие страсти в буквальном смысле выражены в деталях костюмов («побрякушки» на плечах, многочисленные замкИ, ветошь и роскошь фактур), создала художник-постановщик Елена Вершинина, обладатель премии «Музыкальное сердце театра» и «Парадиз» за сценографию мюзикла «Фома» на сцене НМТ. Море на заднем плане словно живая субстанция, океан Солярис, в нём отражаются сюжетные коллизии и переживания героев, оттого оно то ванильно-гламурное, то шоколадно-приторное, то зловеще-кровавое. И это бушующее пластичное море накрывает зрителя своей волной, вызывая ответную во внутреннем море. Космические пейзажи, античные театральные маски, «киношные» заставки, абстракции в декорациях, отсылы к знаменитым полотнам и прямые реплики с росписи собора составляют художественную палитру мюзикла, дополненную светом (Денис Солнцев) и видеоартом (Павел Смакотин).
• Ценителям мюзиклов, когда насыщенность и даже избыточность приёмов оправдана и компенсируется хорошей музыкой.
• Любителям музыкального театра, где главные достоинства — вокальное мастерство, внешние данные, выразительная сценография и хореография.
• Поклонникам приключенческой литературы, романов Александра Дюма, романтикам, авантюристам, знатокам человеческих душ и любителям острых ощущений — поединок на шпагах здесь тоже будет.
Материалы по теме:
Премьера «Олеси»: в театре «Глобус» рассказали историю о предопределённости судьбы, женском архетипе и узости обезличенной толпы
В театре «Старый дом» состоялась премьера нового спектакля режиссёра Антона Фёдорова «Е-ЕЕ-ЕЕ!». Почему его надо посмотреть и не один раз?
В театре «Старый дом» стартовала режиссёрская лаборатория, которая финиширует марафоном спектаклей
В театре «Глобус» поставили спектакль для подростков с клиповым мышлением
В Новосибирском музыкальном театре рассказали историю о лётчиках, подвигах и самоотверженных женщинах
В новосибирском театре «Старый дом» поставили спектакль о человеке с ментальными особенностями, родительском «гештальте» и бессмертии души
В театре «Старый дом» прошёл цикл показов нового спектакля режиссёра Юрия Квятковского. Почему его обязательно надо увидеть?
«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте
В театре «Красный факел» исследовали тему абсолютного зла. Режиссёр Пётр Шерешевский поставил «Леди Макбет Мценского уезда» по мотивам известной повести Николая Лескова
«Собаки» и «Гадкий утёнок» — какие сюрпризы приготовили детям новосибирские театры?
Артисты театра «Старый дом» готовят самостоятельные работы — 13 и 14 апреля состоится актёрский марафон «Без дистанции»
В театре «Старый дом» поставили страшную, но смешную сказку про телевизоры, человеческую глупость и снег
В театре «Старый дом» готовят мировую премьеру спектакля по мотивам культового фильма братьев Коэн
Андрей Прикотенко начал свой сезон в театре «Красный факел» премьерой спектакля «Мёртвые души»
В Новосибирском музыкальном театре поставили мюзикл о трансформации человека
В Новосибирском театре кукол поставили философский спектакль по мотивам сказок Сергея Козлова
В театре «Красный факел» поставили спектакль о конфликте отцов и детей
В театре «Старый дом» прошла премьера спектакля «Котлован», порвавшая привычный платоновский шаблон
В Сибирском камерном театре поставили рассказы классика русской деревни, соединив кино, театр и песни
В «Красном факеле» вышла заключительная серия театрального романа — спектакль «Смерть Тарелкина»
В театре «Старый дом» построили свой «Вавилон», чтобы исследовать человеческую сущность
Как артисты театра «Старый дом» превратили сцену в социальное зеркало, где отражаются наши надежды и страхи
«Опасные связи»: в Новосибирском музыкальном театре рассказали, как работала «культура отмены» в XVIII век
В премьерном спектакле Новосибирского театра кукол разоблачили общество потребления
В «Старом доме» состоялась премьера «Пульчинеллы» — человечеству подарили надежду на бессмертие
Актриса «Старого дома» Софья ВАСИЛЬЕВА — о парадоксе маски, силе архетипов и бездне, которая будет смотреть на зрителя
«Старый дом» выпустит четыре новых спектакля и найдёт новую точку роста в пластическом высказывании
Новосибирские театры готовятся к новому сезону — на какие премьеры стоит обратить особое внимание
В театре «Старый дом» разоблачили фейковую реальность и показали работу мозга с замусоренными критическими фильтрами
Как потрёпанные жизнью «розовские мальчики» оказались в драматическом треугольнике театра Афанасьева