29.01.24

Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

Депутаты Елена Тырина, Александр Аверкин и Дмитрий Макаров.

Лейтмотивом первого в 2024 году заседания комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике была безопасность дорожного движения во всех её проявлениях. Озабоченность депутатов вызвали итоги реализации региональной госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте». В частности, как объяснили представители регионального минтранса НСО, не было построено четыре из шести запланированных остановочных пунктов, а также три из шести автоматических пунктов весогабаритного контроля. И кое-что ещё, как говорится, «по мелочи».

Основных причин, как правило, две — недобросовестные подрядчики и не сделанные вовремя проекты работ. Но члены комитета посчитали, что в плане обеспечения безопасности на дорогах «мелочей» и отговорок быть не должно.

А когда за год остаются не освоенными 594 млн рублей, а это примерно десятая часть от общего финансирования, то это тревожный звонок. А заместитель председателя комитета Сергей Титков и вовсе назвал ситуацию провалом.

— Интересно, кто за это всё ответит и где гарантии, что в наступившем году ситуация не повторится, — сказал депутат.

— Нам говорят, что всё будет сделано и исправлено в 2024 году, но когда кардинальным образом меняются, и не в лучшую сторону, целевые индикаторы госпрограммы, это, на мой взгляд, недопустимо, — поддержала коллегу заместитель председателя комитета Елена Тырина.

Кроме того, комитет рассмотрел исполнение доходов и расходов дорожного фонда Новосибирской области за 2023 год, в котором условно невостребованными остались более двух миллиардов рублей, причём почти 1,7 млрд — по линии Территориального управления автодорог (ТУАД НСО). Работы по дорожному ремонту на 800 млн рублей просто не были законтрактованы, не нашлось желающих. Не в полном объёме освоены средства на строительство дороги Барышево — Орловка — Кольцово, которая ведёт к строящемуся СКИФу, фактически сорваны планы по объёмам ремонта дороги Черепаново — Маслянино. Вопрос о том, что будет с неиспользованными средствами дорожного фонда, задал Александр Барсуков.

— У нас довольно слабо, в отличие от Новосибирска, строятся тротуары в райцентрах и крупных сёлах, есть аварийные водопропускные трубы на маршрутах школьных автобусов, требующие срочного ремонта или замены. Может быть, стоит перенаправить эти деньги туда? — поинтересовался депутат.

И. о. министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Игорь Миллер пояснил, что с 2024 года существенно упростились требования к проектно-сметной документации по тротуарам, что позволит увеличить объёмы строительства. А замена труб проводится даже в зимнее время, этот вопрос на контроле у министерства. По итогам комитета было принято решение, что к вопросу распределения средств дорожного фонда в 2024 году депутаты вернутся в марте этого года.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up