26.09.23

Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

Рейды ГИБДД устраивает регулярно, но число ДТП по-прежнему растёт.

Ещё в мае депутаты комиссии заксобрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции подготовили список из 14 вопросов для начальника областного управления ГИБДД Александра Бабенкова по поводу положения на дорогах, ожидая разъяснений по самым разным проблемам — от парковок до самокатов. На заседании комиссии 20 сентября Александр Бабенков представил депутатам статистику сразу за восемь месяцев — как оказалось, малоприятную. Более полутора тысяч ДТП, 175 погибших, девять из которых — дети, более тысячи пострадавших — итог хуже, чем в 2022 году. Три из пяти ДТП происходят в Новосибирске: в городе это по большей части наезды на пешеходов, а за его пределами — последствия выездов на встречную полосу. Один из немногих положительных моментов, отмеченных в ГИБДД, — снижается число ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии. Депутат Анатолий Юданов спросил, с чем это связано. Выяснилось, что таких водителей стали активнее задерживать. На другой вопрос Анатолия Юданова — об эффекте от установок камер видеофиксации на перекрёстках с самой высокой аварийностью — начальник ГИБДД сообщил, что четыре очага аварийности такие камеры помогли ликвидировать полностью, ещё шесть удалось убрать с помощью мобильных средств фиксации.

— ГИБДД обязательно надо поработать с системой «Умный город», которая имеет тысячи камер в подъездах и на улицах. Полиция этой системой пользуется. Вам тоже надо над этим подумать, — посоветовал председатель комиссии Александр Шпикельман.

Дальнейший диалог законодателей и сотрудника правопорядка явно не заладился: как выяснилось, и на заданные письменно в мае вопросы в ГИБДД ответов так и не дали, и ответы на конкретные вопросы от депутатов прямо на заседании удовлетворить народных избранников не могли. Елена Тырина, например, так и не дождалась ответа о превентивных мерах по нарушению правил езды на велосипедах и самокатах. «Мы проводим мониторинги и видим тотальное несоблюдение правил, почти никто на средствах индивидуальной мобильности не спешивается перед переходом, ездят по двое на одном самокате. Профилактикой ГИБДД не занимается», — делает вывод депутат. А Евгений Смышляев отметил, что депутаты так и не получили списки и контакты дорожных инспекторов, чтобы решать вопросы по нештатным ситуациям на дорогах, не доходя до самого высокого уровня.

— Когда мы задали вопрос по поводу роста уличной преступности, то выяснили с ГУ МВД, что проблема — в низких зарплатах участковых. В рамках комиссии нам быстро удалось решить вопрос о региональных доплатах участковым, а теперь будем добиваться, чтобы на федеральном уровне был увеличен кадровый ресурс для этой службы. Вот это и есть «взаимодействие с правоохранительными органами». С ГИБДД пока такого не получается, — констатировал депутат Яков Новосёлов.

В итоге депутаты решили дать руководству ГИБДД ещё одну неделю, чтобы всё же получить ответы на вопросы, заданные весной.

— Может, ГИБДД работает несколько не так, как мы хотим, но я думаю, что все наши вопросы — справедливые и правильные. Мы хотим улучшить работу службы, чтобы на дорогах было безопасно ходить и ездить, — подытожил Александр Шпикельман.

КОММЕНТАРИЙ

Анатолий ЮДАНОВ, депутат заксобрания НСО:
— В Новосибирской области созданы три травмоцентра для лечения пациентов с самыми тяжёлыми дорожными травмами. Это городская клиническая больница №1 для правого берега Новосибирска, больница №34 для левого берега и областная клиническая больница для Новосибирской области, на её базе работает и санавиация.
Виталий СОЛОВОВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Материалы по теме:

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up