Справедливые вопросы
О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД
Рейды ГИБДД устраивает регулярно, но число ДТП по-прежнему растёт.
Ещё в мае депутаты комиссии заксобрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции подготовили список из 14 вопросов для начальника областного управления ГИБДД Александра Бабенкова по поводу положения на дорогах, ожидая разъяснений по самым разным проблемам — от парковок до самокатов. На заседании комиссии 20 сентября Александр Бабенков представил депутатам статистику сразу за восемь месяцев — как оказалось, малоприятную. Более полутора тысяч ДТП, 175 погибших, девять из которых — дети, более тысячи пострадавших — итог хуже, чем в 2022 году. Три из пяти ДТП происходят в Новосибирске: в городе это по большей части наезды на пешеходов, а за его пределами — последствия выездов на встречную полосу. Один из немногих положительных моментов, отмеченных в ГИБДД, — снижается число ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии. Депутат Анатолий Юданов спросил, с чем это связано. Выяснилось, что таких водителей стали активнее задерживать. На другой вопрос Анатолия Юданова — об эффекте от установок камер видеофиксации на перекрёстках с самой высокой аварийностью — начальник ГИБДД сообщил, что четыре очага аварийности такие камеры помогли ликвидировать полностью, ещё шесть удалось убрать с помощью мобильных средств фиксации.
— ГИБДД обязательно надо поработать с системой «Умный город», которая имеет тысячи камер в подъездах и на улицах. Полиция этой системой пользуется. Вам тоже надо над этим подумать, — посоветовал председатель комиссии Александр Шпикельман.
Дальнейший диалог законодателей и сотрудника правопорядка явно не заладился: как выяснилось, и на заданные письменно в мае вопросы в ГИБДД ответов так и не дали, и ответы на конкретные вопросы от депутатов прямо на заседании удовлетворить народных избранников не могли. Елена Тырина, например, так и не дождалась ответа о превентивных мерах по нарушению правил езды на велосипедах и самокатах. «Мы проводим мониторинги и видим тотальное несоблюдение правил, почти никто на средствах индивидуальной мобильности не спешивается перед переходом, ездят по двое на одном самокате. Профилактикой ГИБДД не занимается», — делает вывод депутат. А Евгений Смышляев отметил, что депутаты так и не получили списки и контакты дорожных инспекторов, чтобы решать вопросы по нештатным ситуациям на дорогах, не доходя до самого высокого уровня.
— Когда мы задали вопрос по поводу роста уличной преступности, то выяснили с ГУ МВД, что проблема — в низких зарплатах участковых. В рамках комиссии нам быстро удалось решить вопрос о региональных доплатах участковым, а теперь будем добиваться, чтобы на федеральном уровне был увеличен кадровый ресурс для этой службы. Вот это и есть «взаимодействие с правоохранительными органами». С ГИБДД пока такого не получается, — констатировал депутат Яков Новосёлов.
В итоге депутаты решили дать руководству ГИБДД ещё одну неделю, чтобы всё же получить ответы на вопросы, заданные весной.
— Может, ГИБДД работает несколько не так, как мы хотим, но я думаю, что все наши вопросы — справедливые и правильные. Мы хотим улучшить работу службы, чтобы на дорогах было безопасно ходить и ездить, — подытожил Александр Шпикельман.
Анатолий ЮДАНОВ, депутат заксобрания НСО:
— В Новосибирской области созданы три травмоцентра для лечения пациентов с самыми тяжёлыми дорожными травмами. Это городская клиническая больница №1 для правого берега Новосибирска, больница №34 для левого берега и областная клиническая больница для Новосибирской области, на её базе работает и санавиация.
Материалы по теме:
Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО
Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания
Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания
Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?
По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей
Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области
Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона
Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона
Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области
Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД
В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной