Нерадостный прирост
Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона
85% ДТП на дорогах Новосибирской области происходит по вине водителей.
Вопрос с ДТП на автомобильных дорогах региона уже обсуждался в 2023 году на заседаниях комитета по транспортной промышленной и информационной политике, но сейчас парламентарии открыто называют ситуацию тревожной. Особенно учитывая, сколько средств в последние годы вкладывается в обеспечение безопасности на дорогах.
Восемь лет подряд — с 2012 по 2019 годы — смертность в ДТП на дорогах области снижалась и суммарно составила почти 65%. Человеческая жизнь — главная ценность, и каждым процентиком, каждой «единичкой» в статистических отчётах очень дорожили. В 2020–2021 годах произошёл довольно заметный рост погибших и травмированных, в прошлом — опять небольшой спад. Но положительной тенденции наметиться было не суждено: показатели этого года оптимизма не внушают.
107
тысяч новых автомобилей было зарегистрировано (поставлено на учёт) в Новосибирской области за последний год.
Как сообщил начальник управления ГИБДД по НСО Александр Бабенков, за девять месяцев 2023 года в регионе произошло 1 860 ДТП, что на 20% больше, чем за такой же период предыдущего года. Погибли 200 человек (в прошлом году 170), травмировались в авариях более двух тысяч человек. Откат на десятилетие назад, когда в авариях гибли более 400 человек ежегодно вряд ли возможен, но тенденция — тревожная.
— У нас сегодня нет задачи искать «крайних», потому что безопасность на дорогах — комплексная задача, в решении которой участвует большое количество людей, но что-то нужно делать, причём незамедлительно, — подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко. — У нас идёт рост, причём заметный, по всем основным показателям, такого не было очень давно.
Подавляющее количество всех ДТП — 60% от общего числа — происходит в Новосибирске, но в них погибли 47 человек из 200, что составляет 23,5%. А большинство людей гибнут в лобовых столкновениях на федеральных, региональных и межмуниципальных трассах. Невнимательность, нарушение скоростного режима, неподготовленные и необдуманные обгоны: при высокой скорости в таких ситуациях тяжёлых последствий почти невозможно избежать. Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский отметил, что за последний год интенсивность движения по федеральным трассам в границах области выросла на 30%, а по региональным — на 10%.
Однако в том же Новосибирске весьма существенный (21,8%) рост общего количества ДТП, а также происшествий с детьми — 178 аварий, в которых были травмированы 187 ребятишек: по обоим показателям прирост 24,5%. Тревожит законодателей и тот факт, что в Новосибирске не снижается количество мест концентрации ДТП — участков, где столкновения происходят регулярно. В 2019 году в целом по области мест концентрации было 49, в 2020-м резко сократилось до 29, а в 2021-м снова выросло до 38. Сейчас в регионе официально 41 место концентрации ДТП, из которых 39 — в Новосибирске.
Очевидно, что корень проблемы — в пресловутом человеческом факторе. Минимальная часть ДТП происходит по вине пешеходов, велосипедистов и дорожных условий, а 85% — непосредственная вина водителей. Достаточно посмотреть, как год от года растёт количество нарушений, фиксируемых с помощью камер фотовидеофиксации, а ведь превышение скорости, выезд на «встречку» или пешеходный переход — это потенциальное ДТП с возможными жертвами или пострадавшими. Да, культура вождения у нас оставляет желать лучшего, но это не значит, что с такими водителями совсем никак не нужно бороться. Вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, рассказал, какие меры принимаются в мегаполисе для снижения аварийности и травматизма на дорогах.
— У нас до конца этого года будет установлено 36 новых светофорных комплексов на ранее нерегулируемых пешеходных переходах, в том числе возле школ и детских садов. Также появилось много дополнительных ламп освещения в потенциально аварийных местах, установлено 124 искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»), которые успокаивают движение и снижают риск ДТП, — сказал он.
В этом году в городе продолжилась работа по разделению потоков движения с невозможностью выезда на встречную полосу на особо опасных магистралях, таких как улица Ватутина, Большевистская и проезд Энергетиков. Отвечая на вопрос депутатов, Олег Клемешов отметил, что дополнительное финансирование не помешало бы на увеличение объёмов нанесения долговечной дорожной разметки из термопластика.
В завершение обсуждения Валерий Ильенко ещё раз подчеркнул, что эта проблема теперь будет особо приоритетной для комитета. В частности, председатель анонсировал проведение в декабре специального заседания комитета, посвящённого аварийности на дорогах и путях её снижения.
Материалы по теме:
![](/uploads/cgblog/id89341/4--2-min.jpg)
Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания
![](/uploads/cgblog/id88881/4--5-min.jpg)
Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания
![](/uploads/cgblog/id87535/13--5-min.jpg)
Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?
![](/uploads/cgblog/id87276/12--2-min.jpg)
По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей
![](/uploads/cgblog/id87254/9--7-min.jpg)
Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области
![](/uploads/cgblog/id86412/10--7-min.jpg)
Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона
![](/uploads/cgblog/id85630/10--6-min.jpg)
О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД
![](/uploads/cgblog/id83370/1201.jpg)
Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области
![](/uploads/cgblog/id82906/0902m.jpg)
Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД
![](/uploads/cgblog/id82176/2002m.jpg)
В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной