23.10.23

Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

85% ДТП на дорогах Новосибирской области происходит по вине водителей.

Вопрос с ДТП на автомобильных дорогах региона уже обсуждался в 2023 году на заседаниях комитета по транспортной промышленной и информационной политике, но сейчас парламентарии открыто называют ситуацию тревожной. Особенно учитывая, сколько средств в последние годы вкладывается в обеспечение безопасности на дорогах.

Восемь лет подряд — с 2012 по 2019 годы — смертность в ДТП на дорогах области снижалась и суммарно составила почти 65%. Человеческая жизнь — главная ценность, и каждым процентиком, каждой «единичкой» в статистических отчётах очень дорожили. В 2020–2021 годах произошёл довольно заметный рост погибших и травмированных, в прошлом — опять небольшой спад. Но положительной тенденции наметиться было не суждено: показатели этого года оптимизма не внушают.

ЦИФРА

107

тысяч новых автомобилей было зарегистрировано (поставлено на учёт) в Новосибирской области за последний год.

Как сообщил начальник управления ГИБДД по НСО Александр Бабенков, за девять месяцев 2023 года в регионе произошло 1 860 ДТП, что на 20% больше, чем за такой же период предыдущего года. Погибли 200 человек (в прошлом году 170), травмировались в авариях более двух тысяч человек. Откат на десятилетие назад, когда в авариях гибли более 400 человек ежегодно вряд ли возможен, но тенденция — тревожная.

— У нас сегодня нет задачи искать «крайних», потому что безопасность на дорогах — комплексная задача, в решении которой участвует большое количество людей, но что-то нужно делать, причём незамедлительно, — подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко. — У нас идёт рост, причём заметный, по всем основным показателям, такого не было очень давно.

Подавляющее количество всех ДТП — 60% от общего числа — происходит в Новосибирске, но в них погибли 47 человек из 200, что составляет 23,5%. А большинство людей гибнут в лобовых столкновениях на федеральных, региональных и межмуниципальных трассах. Невнимательность, нарушение скоростного режима, неподготовленные и необдуманные обгоны: при высокой скорости в таких ситуациях тяжёлых последствий почти невозможно избежать. Министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский отметил, что за последний год интенсивность движения по федеральным трассам в границах области выросла на 30%, а по региональным — на 10%.

Однако в том же Новосибирске весьма существенный (21,8%) рост общего количества ДТП, а также происшествий с детьми — 178 аварий, в которых были травмированы 187 ребятишек: по обоим показателям прирост 24,5%. Тревожит законодателей и тот факт, что в Новосибирске не снижается количество мест концентрации ДТП — участков, где столкновения происходят регулярно. В 2019 году в целом по области мест концентрации было 49, в 2020-м резко сократилось до 29, а в 2021-м снова выросло до 38. Сейчас в регионе официально 41 место концентрации ДТП, из которых 39 — в Новосибирске.

Очевидно, что корень проблемы — в пресловутом человеческом факторе. Минимальная часть ДТП происходит по вине пешеходов, велосипедистов и дорожных условий, а 85% — непосредственная вина водителей. Достаточно посмотреть, как год от года растёт количество нарушений, фиксируемых с помощью камер фотовидеофиксации, а ведь превышение скорости, выезд на «встречку» или пешеходный переход — это потенциальное ДТП с возможными жертвами или пострадавшими. Да, культура вождения у нас оставляет желать лучшего, но это не значит, что с такими водителями совсем никак не нужно бороться. Вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, рассказал, какие меры принимаются в мегаполисе для снижения аварийности и травматизма на дорогах.

— У нас до конца этого года будет установлено 36 новых светофорных комплексов на ранее нерегулируемых пешеходных переходах, в том числе возле школ и детских садов. Также появилось много дополнительных ламп освещения в потенциально аварийных местах, установлено 124 искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»), которые успокаивают движение и снижают риск ДТП, — сказал он.

В этом году в городе продолжилась работа по разделению потоков движения с невозможностью выезда на встречную полосу на особо опасных магистралях, таких как улица Ватутина, Большевистская и проезд Энергетиков. Отвечая на вопрос депутатов, Олег Клемешов отметил, что дополнительное финансирование не помешало бы на увеличение объёмов нанесения долговечной дорожной разметки из термопластика.

В завершение обсуждения Валерий Ильенко ещё раз подчеркнул, что эта проблема теперь будет особо приоритетной для комитета. В частности, председатель анонсировал проведение в декабре специального заседания комитета, посвящённого аварийности на дорогах и путях её снижения.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика