28.05.25

Ждите писем

В Новосибирске скоро заработают все комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, «ослепшие» на многие месяцы

Подключить все комплексы фото- и видеофиксации в Новосибирске обещают в ближайшее время.

Без малого почти два года красной нитью на каждом заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике проходил вопрос разработки и согласования проектов организации дорожного движения (ПОДД). Для большинства людей это сложные и малопонятные комплексные документы, отражающие все мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте — всей дороге, улице или их отдельных участках. А что понятно всем автомобилистам (и многие это прочувствовали на своём кармане) — без ПОДДов не работают комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, приносящие в дорожный фонд Новосибирской области сотни миллионов рублей ежегодно. И если на региональных дорогах комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения работают исправно, то в областном центре, где суммарно 194 комплекса, они «ослепли» на долгие месяцы. В прошлом году новым руководством городской администрации была разработана дорожная карта по разработке и согласованию ПОДДов, и первоначально предполагалось, что все комплексы заработают до конца марта 2025 года. По объективным причинам в эти сроки уложиться не удалось, хотя с каждым месяцем на комитете представители мэрии докладывали, что работа идёт и подключается всё больше комплексов. На прошедшем 20 мая заседании комитета руководитель департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александр Стефанов сообщил депутатам, что сложный и долгий процесс близок к завершению. Неделю назад в Новосибирске работало 68 из 194 комплексов фиксации нарушений ПДД, все оставшиеся будут запущены в самое ближайшее время.

— Всё развивается очень динамично, к 1 июня мы ждём согласования оставшихся проектов и, как следствие, возобновления полноценной работы всех камер. Максимум — до конца первой декады июня, — подчеркнул Александр Стефанов.

Председатель комитета Валерий Ильенко согласился, что в последние месяцы мэрия проделала большую работу в этом направлении, и депутаты тоже могут быть довольны, что их настойчивость и даже дотошность дали результаты.

— У многих автомобилистов есть мнение, что камеры — всего лишь способ сбора денег, но нам есть что ответить. Во-первых, большинство этих средств целевых способом направляются на улучшение инфраструктуры и повышение безопасности движения. А во-вторых, по очень неприятной статистике погибших и раненых в ДТП мы понимаем, что камеры — это сдерживающий фактор для тех, кто нарушает ПДД и подвергает опасности жизни других людей, — сказал Валерий Ильенко.

Так что очень скоро любители погонять по городским улицам снова начнут получать «письма счастья», и, возможно, возросшие с этого года штрафы охладят хотя бы часть горячих голов.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

26.05.25 Губительный фактор

В Новосибирской области продолжается рост числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

23.04.25 Катастрофический рост

В 1-м квартале 2025 года количество аварий, раненых и погибших выросло как на федеральных и региональных трассах, так и на дорогах Новосибирска

27.01.25 А ПОДД и ныне там

Депутаты транспортного комитета заксобрания вновь обсудили проблему неработающих камер фото- и видеофиксации на новосибирских дорогах

10.12.24 Дорожная «слепота»

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

20.11.24 Выход из тупика

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

18.07.23 Не попасть в «Паутину»

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up