27.01.25

А ПОДД и ныне там

Депутаты транспортного комитета заксобрания вновь обсудили проблему неработающих камер фото- и видеофиксации на новосибирских дорогах

Депутаты Елена Тырина, Александр Аверкин и Дмитрий Макаров.

Вопрос создания в Новосибирске проектов организации дорожного движения (ПОДД) — документов, отражающих мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте (всей дороге, улице или их отдельных участках), — вновь был поднят на заседании комитета на прошлой неделе.

Напомним, без ПОДДов «мёртвым грузом» висят вдоль дорог комплексы фото- видеофиксации нарушений ПДД. На конец ноября прошлого года из 156 новосибирских комплексов работало только четыре, и спустя два месяца ситуация практически не изменилась. Как подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко, уже можно делать предположения, что нефункционирование камер напрямую влияет и на поведение водителей на дорогах.

— И конец прошлого года, и начало нынешнего опять показывают рост смертности и травматизма именно на новосибирских дорогах, тогда как в большинстве других муниципальных образований области статистика идёт на спад. Уж не с камерами ли это в том числе связано? — задался вопросом парламентарий.

Первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев рассказал депутатам о текущей ситуации с разработкой и согласованием, прежде всего в ГАИ, проектов ПОДДов, которых в городе всего должно быть 652 на 780 км улиц и автодорог. Согласовано ровно 10, как и два месяца назад. Да, 502 проекта разработано, около 70 сегодня проходит согласование в областном ГАИ. Заместитель начальника областной Госавтоинспекции Андрей Кузнецов так ответил на вопрос депутатов о том, почему проекты так долго проходят согласование и по нескольку раз возвращаются на доработку компании-подрядчику:

— Мы стараемся максимально оперативно согласовывать подобные вещи, быстрее 30 дней, положенных по закону, но когда в проектах много недостатков и нарушений, утвердить мы их не можем.

Председатель транспортного комитета отметил, что есть и ряд объективных моментов, по которым создание ПОДДов так затягивается, но в целом это не оправдание.

— Комитет решил, что необходима дорожная карта по решению данной проблемы, которой все стороны должны чётко придерживаться, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Сегодня эту проблему контролирует и региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, прокуратура заинтересовалась вопросом. При необходимости мы готовы дойти и до уровня главы региона.

КСТАТИ
Более чем в 3,5 раза упало в последнее время число нарушений ПДД в Новосибирске, выявленных комплексами фото- и видеофиксации. Если в конце 2023 года они фиксировали примерно 476 тысяч нарушений в месяц, то год спустя — уже 330 тысяч. А по итогам января 2025 года эта цифра может составить всего 120–130 тысяч нарушений.
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

10.12.24 Дорожная «слепота»

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

20.11.24 Выход из тупика

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

18.07.23 Не попасть в «Паутину»

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up