Дорожная «слепота»
Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД
Председатель комитета Валерий Ильенко и его заместители Сергей Титков и Елена Тырина.
Для автомобилистов, возможно, это станет хорошей новостью, но если смотреть глобально, то ничего хорошего здесь нет. Как рассказал и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений Тюрин, сегодня под контролем областного государственного учреждения «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) находится 302 комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения, из которых 219 — стационарные, остальные — передвижные и мобильные. Из 219 стационарных реально работают и фиксируют нарушения только 44, преимущественно на федеральных и региональных трассах. В Новосибирске ситуация совсем грустная: из 156 комплексов работают только четыре (!!!). Все остальные с сентября этого года в буквальном смысле ослепли. А причина стара как мир и не раз обсуждалась на заседаниях комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Это отсутствие в Новосибирске проектов организации дорожного движения (ПОДД) — документов, отражающих мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте — всей дороге, улице или отдельных участках.
ПОДДы должны быть разработаны и спроектированы, а также согласованы, прежде всего, с ГАИ. В проектах необходимо отразить все аспекты безопасности, но для начала дороги или их участки должны быть оформлены в собственность. Как напомнил заместитель председателя комитета Сергей Титков, по сельским районам тоже была проделана такая работа.
— Их в буквальном смысле заставляли, выделяли на проектирование деньги из областного бюджета, которых у них не было, но всё было сделано, хоть и не без проблем. А Новосибирск пока имеет собственность примерно на 780 километров городских улиц. Тогда как общая дорожная сеть составляет около трёх тысяч километров, а примерно по полутора тысячам километров улиц Новосибирска проходят маршруты общественного транспорта, — сказал Сергей Титков. — Проблема тут прежде всего административная, управленческая. Но при желании она решаема.
Первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев рассказал депутатам, что в 2021–2024 годах было заключено 15 муниципальных контрактов на проектирование ПОДДов на 652 улицах города — те самые 780 км. Но по различным причинам (в основном по вине проектировщиков) проекты были утверждены только по 10 участкам улиц. То есть результативность работы составляет сегодня порядка 1,5%. Мягко говоря, сомнительная эффективность за три-четыре года работы.
1,8
млрд рублей было выделено в 2022–2024 годах областному ЦОДДу на функционирование, а также приобретение, установку и обслуживание комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
— По большинству тех контрактов, по тому, с какой скоростью и эффективностью работают подрядчики, для нас очевидно, что оптимальным решением будет расторжение нынешних контрактов и объявление новых, — сказал Иосиф Кодалаев. — А оптимальным решением будет оформление локальных ПОДДов в тех местах улично-дорожной сети, где непосредственно установлены комплексы.
Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко ещё раз напомнил всем участникам заседания комитета, что разработка ПОДДов именно для Новосибирска — вопрос, который обсуждается каждый месяц уже как минимум два года, «а воз и ныне там». Большинство новосибирских камер не работает с 1 сентября 2024 года, что равнозначно потере огромных сумм от штрафов, которые не поступают в дорожный фонд Новосибирской области и не идут на улучшение дорог и приобретение тех же комплексов фото-и видеофиксации нарушений. В прошлом году с помощью камер областной бюджет получил 2 млрд рублей, так что каждый месяц их простоя стоит дорожному фонду региона в среднем более 100 млн рублей.
— Недополучение средств — это не самая большая проблема, хотя и очень неприятная, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Сегодня нет объективной статистики, как именно наличие камер влияет на безопасность, мотивирует водителей не нарушать. Но есть один очень печальный факт. По итогам 11 месяцев 2024 года, число погибших в ДТП только в Новосибирске на 7,5 процента выше уровня прошлого года. И каждая из этих человеческих жизней — на нашей совести. Пусть не напрямую, но если есть возможность хоть что-то исправить, сделать движение на дорогах города и области безопаснее, то нужно прилагать максимум усилий.
Материалы по теме:
Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах
Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО
Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания
Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания
Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?
По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей
Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области
Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона
Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона
О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД
Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки
Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области
Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД
В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной