15.02.24

Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

Важная профилактическая мера — повышение культуры вождения. 

Есть куда стремиться

Новый 2024 год на дорогах области начался тревожно: за дни новогодних каникул, когда активность людей снижается, в авариях погибли 15 человек. Потом статистика пошла на спад, и по итогам января в целом даже удалось снизить количество ДТП, погибших и пострадавших к уровню 2023 года.

Как сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД по НСО Андрей Кузнецов в 2023 году в регионе было зафиксировано 2 662 ДТП, в которых погиб 281 человек и были травмированы почти 3,3 тысячи. Прирост статистики к уровню 2022 года по основным показателям составил 22,1 и 20% соответственно. Когда на государственном уровне стоит задача ежегодно и неукоснительно снижать печальные цифры, такие результаты нашей области не могут не волновать.

Вдвойне неприятна и статистика детского травматизма: за год произошло 418 ДТП с участием детей, в которых 11 ребятишек погибли и 451 ребёнок был травмирован. Что особенно тревожно, из 11 погибших детей шестеро в момент аварий находились в машинах своих родителей (или с родителями), при этом не были пристегнуты ремнями безопасности или не сидели в детских креслах. При этом поставлена цель — к 2030 году снизить социальный риск (количество погибших на 100 тысяч жителей) до показателя 3. По итогам прошлого года в нашем регионе эта цифра составила 6,33, и это говорит о том, что нам есть куда стремиться.

Кто виноват?

Проблема с аварийностью, как это часто бывает, не имеет какого-то одного решения, которое всё изменит в лучшую сторону. Нужен комплекс мер, в котором никак нельзя исключить и человеческий фактор. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Игоря Миллера, в подавляющем большинстве случаев в авариях виноваты сами водители.

— Причиной 86 процентов ДТП в прошлом году было нарушение правил дорожного движения. Не уступил на перекрёстке, не пропустил пешехода, проехал на красный свет или превысил скорость — в таких авариях, как правило, очень редко обходится без пострадавших, — сказал Игорь Миллер. — Никто не снимает ответственности с тех, кто должен заниматься обеспечением безопасности на дорогах, но и без повышения культуры вождения нам глобальную задачу по снижению показателя социального риска не решить.

Есть ещё и проблема выездов на встречную полосу на скоростных федеральных и региональных трассах. Такие аварии часто резонансные, имеют очень тяжёлые последствия, но статистика говорит, что 78% ДТП произошли в черте населённых пунктов, из которых 60% — в Новосибирске.

И что же делать?

Прежде всего, продолжать повышать безопасность всеми возможными средствами, и, по словам заместителя министра, в ближайшие три года именно инфраструктура безопасности в городах и посёлках региона станет важнейшим приоритетом. При строительстве и ремонтах дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» уделяется внимание тротуарам и их ограждению, освещению улиц, светофорам, разметке и так далее. Но большая часть сети, особенно за пределами областного центра, формировалась в 80–90-е годы прошлого века и требует модернизации именно по параметрам безопасности. Кроме того, по словам Игоря Миллера, продолжится и установка комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД: в областном бюджете на 2024–2025 годы запланированы средства на приобретение 100 новых комплексов. Они дают свой эффект, и это не только пополнение бюджета за счёт штрафов.

— На мой взгляд, справедливо, что если ты нарушаешь правила, то должен нести ответственность, но эта задача совершенно не является первостепенной, — подчеркнул заместитель министра. — Комплексы, как правило, устанавливаются в местах концентрации ДТП, и накопленный опыт последних лет показывает, что как только водители узнают о новых камерах, в этих местах ДТП практически перестают происходить. Если это является действенным способом по снижению статистики, то мы будем это использовать.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

10.12.24 Дорожная «слепота»

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

20.11.24 Выход из тупика

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

18.07.23 Не попасть в «Паутину»

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up