20.11.24

Выход из тупика

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

Более 300 млн рублей в сентябре и, по предварительным оценкам, примерно столько же в октябре недополучил региональный бюджет из-за неработающих видеокамер на автомагистралях. Два месяца в Новосибирске из 172 дорожных видеокамер работали лишь четыре. Связано этом с тем, что с 1 сентября в России вступили в силу новые правила размещения систем фото- и видеофиксации. Проекты их переноса город разработать не успел. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Иосифа Кодалаева, в настоящее время утверждено 10 проектов организации дорожного движения, в стадии устранения замечаний — 17.

— Мы об этом на комитете говорили с мая, нас уверяли, что всё будет сделано! Из областного бюджета выделялись большие средства на организацию системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Камеры дисциплинировали водителей, — отметил заместитель председателя комитета по транспортной и промышленной политике Сергей Титков.

Депутат Елена Тырина поинтересовалась у представителей ГИБДД, есть ли информация по росту аварий за период с 1 сентября, а также анализ по итогам квартала, когда видеокамеры не работали. Выяснилось, что такой статистики пока нет, её готовят лишь по итогам года.

В целом в регионе наблюдается рост ДТП к аналогичному периоду прошлого года. Всего по области в 2024 году за 10 месяцев произошло 2 260 аварий на дорогах. Так что ситуация внушает серьёзные опасения, отметили депутаты.

Региональные парламентарии потребовали в срочном порядке разработать проекты переноса камер в соответствии с новыми правилами. Иосиф Кодалаев заверил, что до конца года системы фиксации нарушений заработают.

— В Новосибирске просто необходимо разработать проекты организации дорожного движения. Иначе город недополучит значительную сумму, которую мог бы использовать на повышение безопасности дорожного движения, финансирование дорожного комплекса. Мы требуем, чтобы были сформированы проекты организации дорожного движения, а также, чтобы все камеры фото- и видеофиксации были приведены в рабочее состояние, —заявил Сергей Титков.

У некоторых депутатов возникли опасения, что может повториться ситуация с запретом въезда грузовиков в дневное время в город. Дело в том, что мэрия уже давно пытается убрать большегрузы с улиц мегаполиса. Результат пока, мягко говоря, не впечатляет.

— Особенно большие проблемы на дорогах будут с появлением гололёдных явлений, когда на определённых участках фуры шлифуют дорогу и перекрывают движение. Пока мы ни от мэрии, ни от Госавтоинспекции не получили внятного ответа, — заявил депутат Владимир Анисимов.

Заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов отметил, что в функции ГАИ в принципе не входит контроль за исполнением решений муниципалитетов об ограничении движения этого вида транспорта. Кроме того, по сути, отсутствуют объездные дороги, поэтому транзитный грузовой автотранспорт вынужден использовать городские автодороги. В то же время, по его данным, в Новосибирске за 10 месяцев 2024 года сотрудники Госавтоинспекции выявили более 30 тысяч нарушений правил дорожного движения грузовым транспортом. Так что контроль за ними осуществляется и попытки нарушения ПДД выявляются и пресекаются.

Парламентарии приняли решение продолжить работу по разрешению сложившейся в Новосибирске ситуации и вернуться к рассмотрению поднятых вопросов на следующем заседании.

Василий АКИМОВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

10.12.24 Дорожная «слепота»

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

18.07.23 Не попасть в «Паутину»

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up