07.08.25

Транспорт в зоне внимания

На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве региона обсудили вопросы применения нейросетей и регулирование кикшеринга

Система «Нейросеть» проследит за большегрузами на дорогах региона. 

Заседание провёл губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Были затронуты темы об автоматических пунктах весогабаритного контроля, организации деятельности кикшеринговых организаций, движении на железнодорожных переездах.

Заместитель начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СФО Виктор Жиглов сообщил, что на начало года на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения построено 17 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. В текущем году планируется ввод ещё двух — то есть к концу года их число достигнет 23.

Разработаны мероприятия по борьбе с сокрытием государственных регистрационных знаков, а именно установка на комплекс АПВГК дополнительного оборудования системы раскрытия государственных регистрационных знаков «Нейросеть». Это позволяет отслеживать транспортное средство на всём протяжении пути и идентифицировать его при сокрытии государственных регистрационных знаков после проезда АПВГК, тем самым увеличивая процент корректных актов взвешивания.

ЦИФРА

17

автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств построено в регионе с начала года

Прозвучали на заседании и вопросы организации деятельности кикшеринговых организаций на территории Новосибирска. Первый заместитель мэра Иосиф Кодалаев отметил, что, учитывая уже существующий опыт использования СИМ общественных пространств и дорожной инфраструктуры города, готовятся поправки в указанный порядок. Основной их целью является условие предоставления мэрией предложений по выбору земельных участков под размещение стоянок СИМ. Также поправками предусматривается расширение зон, в которых движение СИМ запрещено, и установление территорий, по которым движение СИМ разрешено, в том числе за пределами улично-дорожной сети.

Кроме того, участники заседания рассмотрели вопрос об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах. Динамика случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах за последние пять лет (2021–2025 годы) показывает снижение случаев ДТП и числа пострадавших. Так, по региону в 2025 году дорожно-транспортных происшествий не допущено, такой же показатель наблюдался по итогам 2024 года.

В 2024 и текущем годах дорожно-транспортных происшествий на переездах со столкновением железнодорожного подвижного состава с транспортными средствами не допущено. 

Вера МАКСИМОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

24.07.25 Безопасный переход

В Новосибирской области поведению на автомагистралях обучили более 300 тысяч детей, родителей и педагогов

28.05.25 Ждите писем

В Новосибирске скоро заработают все комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, «ослепшие» на многие месяцы

26.05.25 Губительный фактор

В Новосибирской области продолжается рост числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

23.04.25 Катастрофический рост

В 1-м квартале 2025 года количество аварий, раненых и погибших выросло как на федеральных и региональных трассах, так и на дорогах Новосибирска

27.01.25 А ПОДД и ныне там

Депутаты транспортного комитета заксобрания вновь обсудили проблему неработающих камер фото- и видеофиксации на новосибирских дорогах

10.12.24 Дорожная «слепота»

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

20.11.24 Выход из тупика

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

18.07.23 Не попасть в «Паутину»

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up