20.11.23

В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко и его заместитель Сергей Титков.

Вопрос с дорожно-транспортными происшествиями на автомобильных дорогах региона уже несколько раз обсуждался в 2023 году на заседаниях комитета по транспортной промышленной и информационной политике. В октябре депутаты приняли решение сделать эту тему регулярной, ежемесячной, потому что ситуация тревожная. Примерно к середине нынешнего года регион вышел на 20-процентный прирост по ключевым показателям — количеству ДТП, погибших и травмированных, и с тех пор никаких улучшений не наблюдается. Если по итогам девяти месяцев 2023 года в регионе произошло 1 860 ДТП, погибли 200 человек (в прошлом году за этот период было 170), а травмировались в авариях более 2 000 человек, то месяц спустя цифры уже выглядят так — 2 224 ДТП, 232 погибших и почти 2 300 травмированных. Причём рост по всем основным показателям идёт не только в Новосибирске, где больше всего транспорта, но и в 11 районах и городах области. И надеяться на улучшение в оставшееся до конца года время особо не приходится. Во-первых, ухудшается состояние дорог, во-вторых, по словам заместителя начальника Управления ГИБДД по НСО Андрея Кузнецова, в связи с сокращением светового дня в октябре-ноябре резко выросло число наездов на пешеходов, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах. По его словам, ежедневно в области фиксируется шесть-семь таких ДТП. Один из немногих показателей, по которому удалось добиться снижения, — это количество ДТП с участием пьяных водителей (8%) и количество погибших по вине таких водителей (33%). По словам представителей ГИБДД, это является зримым результатом той работы, которую проводят инспекторы по «уборке» пьяниц с дороги.

ЦИФРА

31%

составляет рост дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. С начала этого года в них погибли 9 детей (в 3 раза больше, чем за 10 месяцев 2022-го), 358 были травмированы.

Тем любопытнее, почему так растут все остальные показатели, ведь реализация региональной госпрограммы по безопасности дорожного движения, на первый взгляд, ведётся по всем правилам. Устанавливаются дополнительные разделители потоков движения и освещение на дорогах, новые знаки и светофоры, наносится разметка и добавляются комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Но главного результата нет: после нескольких лет снижения аварийности, смертности и травматизма на дорогах в этом году начался резкий подъём. Как и по всей России, впрочем, но депутатов это не успокаивает.

— Нас в первую очередь беспокоит Новосибирская область, которая входит в число худших регионов страны по приросту негативной статистики ДТП, — подчеркнул председатель транспортного комитета Валерий Ильенко. — Мы уже говорили, что задачи найти и «назначить» виноватых перед нами не стоит, необходимо анализировать все моменты, в которых мы можем прибавить, будь то профилактика или какие-то дополнительные технические решения. В чём-то явно есть недоработки, которые необходимо выявить и устранить. И наш комитет в постоянном режиме продолжит заниматься этой проблемой.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up