Катастрофический рост
В 1-м квартале 2025 года количество аварий, раненых и погибших выросло как на федеральных и региональных трассах, так и на дорогах Новосибирска
Нарушение скоростного режима и вождение в нетрезвом виде — главные причины ДТП в Новосибирске.
Председатель транспортного комитета заксобрания Валерий Ильенко привёл статистику за январь-март, и назвал рост цифр к уровню прошлого года «катастрофическим». Общее число ДТП за 1-й квартал 2025 года составило 692 (+ 27,7%), в них погибли 75 человек (+39%) и пострадали 852 человека (+20%).
Как отметил начальник ТУАД НСО Владимир Воспанчук, у нас в области три ключевые региональные трассы Новосибирск — Колывань — Томск, Новосибирск — Кочки — Павлодар и Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Если на томской трассе показатели аварийности среднестатистические, то на двух остальных произошёл существенный скачок. Во многом — из-за неблагоприятных метеоусловий января и февраля, а также сложного рельефа трассы на Ленинск-Кузнецкий. В Новосибирске же, как рассказал замначальника областного ГАИ Андрей Кузнецов, основными причинами тяжёлых ДТП — с погибшими и пострадавшими — является вождение в нетрезвом виде, наезды на пешеходов, а также существенное нарушение скоростного режима. А последнее, кстати, по твёрдому убеждению депутатов, напрямую связано с проблемой, которую они стараются решить уже несколько месяцев подряд, — отсутствие в Новосибирске проектов организации дорожного движения (ПОДД), из-за чего не работает большинство комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД. По словам руководителя департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александра Стефанова, согласование ПОДДов, которые позволят включить 54 комплекса фиксации нарушений «уже на подходе», по остальным работа также ведётся.
— Мы договаривались с мэрией, что работа будет закончена к 1 апреля, но сейчас вынуждены отложить на два месяца, хотя и в том, что всё будет готово к 1 июня, есть сомнения, — отметил Валерий Ильенко. — Были и объективные причины, вызвавшие задержку, но нам нужно не искать оправдания, а вместе активизировать работу по всем направлениям обеспечения безопасности на дорогах. Цена задержки невероятно высока — жизни и здоровье наших людей.
Материалы по теме:

Депутаты транспортного комитета заксобрания вновь обсудили проблему неработающих камер фото- и видеофиксации на новосибирских дорогах

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной