26.01.24

Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко и его заместитель Сергей Титков. 

По состоянию на 9 января 2024 года, длинные новогодние каникулы были признаны одними из самых спокойных за последние годы. Не было крупных пожаров и аварий в системе ЖКХ («рвануло» через двое суток), и в целом всё было тихо-мирно. Но только не на дорогах: за первые восемь дней года произошло 41 ДТП с пострадавшими, а в статистику попадают именно такие, и погибли сразу 15 человек. Увы, это стало продолжением неблагоприятной тенденции, которой был отмечен прошлый 2023 год. Он вместил в себя 2 675 ДТП (+22,5% к уровню 2022 года), в которых были травмированы 3 295 человек и погибли 279 (+9,4%). Как отметил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Игорь Миллер, по числу погибших мы оказались отброшены на уровень 2017 года, после которого шло неуклонное снижение числа погибших на дорогах, но в последние год-два наблюдается обратная неприятная тенденция.

— К этим цифрам сложно что-то добавить, они очень плохие и неприятные, — подчеркнул председатель комитета по транспортной промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. — Когда в прошлом году мы приняли решение на каждом заседании комитета, ежемесячно, обсуждать эту тему, было чётко сказано — будем продолжать, пока ситуация не нормализуется.

В случаях с ДТП, и это действительно так, основная часть вины лежит на водителях, которые выезжают на встречные полосы, особенно на трассах, нарушают скоростной режим и так далее. Но существенной частью безопасности являются и так называемые технические средства — знаки, разметка, ограждения, камеры. Однако есть и организационные моменты. Несколько месяцев назад комитет обращался к главам сельских районов и городских округов региона с просьбой предоставить информацию о наличии и организации деятельности муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения. Ведь аварийность растёт не только в мегаполисе, но и в большинстве сельских территорий.

Как отметили депутаты, большинство ответов носили крайне формальный характер, а Каргатский и Кыштовский районы просто проигнорировали запрос от областного парламента. Валерий Ильенко пообещал, что и к этому вопросу депутаты ещё вернутся.

— У нас есть государственная областная программа безопасности дорожного движения, и я предлагаю в наступившем году строже относиться к распределению её средств, — сказал заместитель председателя комитета Сергей Титков. — К тем муниципалитетам, которые не разрабатывают программы безопасности, не организуют работу комиссий по БДД, необходимо применять санкции, в том числе и финансовые.

Немало вопросов вызывает Новосибирск, где происходит более половины ДТП, при том что субсидия городу из дорожного фонда НСО в прошлом году составила 4,5 млрд рублей, а в 2024 году ещё немного вырастет. В столице области статистика также выросла по всем основным показателям, и — что вдвойне плохо — снова начался рост числа мест концентрации ДТП. Представитель областного ГИБДД заметил, что одной из главных проблем Новосибирска является отсутствие проекта организации дорожного движения, без которого сложно говорить о безопасности. По сути, это просто графический документ, где в виде наглядных схем даётся регламент размещения всех задействованных технических средств: от места установки дорожных указателей и знаков до порядка обустройства пешеходных переходов и расположения остановочных пунктов. Таким образом должна формироваться комфортная и безопасная дорожная среда. Как уже несколько лет говорят в мэрии, работа над проектом ведётся, но что-то мешает довести его до конца. А число погибших и травмированных растёт…

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up