18.07.23

Не попасть в «Паутину»

Новосибирские водители установили антирекорд по количеству нарушений ПДД за сутки

Весь поток с комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД стекается в центр обработки данных ЦОДД. 

В этом году благодаря решениям правительства и Законодательного собрания региона в областную госпрограмму безопасности дорожного движения были внесены существенные финансовые поправки. Одна из них была направлена на закупку и установку 50 новых комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Все комплексы закуплены, монтируются и тестируются, первый уже начал свою работу на одном из перекрёстков в центре Новосибирска.

12 июля 2023 года был установлен антирекорд по количеству нарушений, зафиксированных средствами фотовидеофиксации, — более 27 тысяч за сутки. Даже странно, что это произошло в среду, а не в пятницу-субботу, которые обычно являются самыми «нарушительными» днями недели. Впрочем, стандартный объём нарушений в погожие летние дни от рекорда также недалёк — 23–25 тысяч за сутки.

— Погодные условия в этом вопросе играют очень большую роль, — отмечает заместитель начальника Центра организации дорожного движения Новосибирской области (ЦОДД НСО) Владислав Вилков. — Дождь, даже летом, снижает статистику до 17–18 тысяч нарушений в сутки, а зимой, когда световой день короток и много грязи на дорогах, нарушителей, которых можно идентифицировать, порядка 7–8 тысяч за сутки.

Весь фотовидеопоток с комплексов стекается в центр обработки данных ЦОДД, где 12 операторов в течение рабочего дня не только верифицируют и проверяют факт нарушения ПДД, но и определяют владельца транспортного средства. Внешне — обычная офисная работа за компьютером, но объёмы просто поражают. Обработать за день тысячу-две «материалов» (так называется факт регистрации нарушения) — задача посильная. Но опытные сотрудники в летние месяцы могут обрабатывать в два-три раза больше. Помогает им в этом специальная программа «Паутина». Впрочем, попасть в «Паутину» — ещё не окончательный приговор для водителя. После обработки все материалы направляются в Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАПОДД) — структурное подразделение областного ГИБДД, где принимается окончательное решение и выносится постановление об административном правонарушении. Но бывает и отбраковка, хотя работники ЦОДД постоянно стремятся к снижению процента брака.

— В этом вопросе мы скорее «хорошие полицейские», — говорит начальник ЦАФАПОДД подполковник Артём Щетников. — Для вынесения постановления о штрафе нам нужны железные доказательства, задачи наказать всех без разбора не ставится.

Но даже если нарушил и попался, есть варианты, как сэкономить. Первый — оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней. Можно сберечь не только собственные средства, но и бюджетные, подписавшись на получение об уведомлениях об автоштрафах в электронном виде. Постановление Правительства РФ, позволяющее подобную процедуру и признающее её юридически значимой, вышло около двух лет назад. И сегодня уже около 50% уведомлений об автоштрафах жители Новосибирской области получают в электронном виде.

— Стоимость одной отправки постановления о штрафе в бумажном виде составляет более 75 рублей, тогда как электронное уведомление стоит почти в семь раз дешевле, — отметила начальник отдела цифровой трансформации и государственных сервисов министерства цифрового развития и связи НСО Ольга Жданова. — Если бы все водители получали электронные уведомления, экономия для областного бюджета за первое полугодие составила бы 41 миллион рублей.

ВНИМАНИЕ!
Для получения постановлений в электронной форме необходимо выполнить следующие действия в личном кабинете на «Госуслугах»:
в мобильном приложении:
войти в профиль — настройки Госпочты — автоштрафы — только электронные письма;
на сайте: войти в профиль — уведомления — настройки — Госпочта — электронные письма.
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Алексея ИГНАТОВИЧА
back

Материалы по теме:

10.12.24 Дорожная «слепота»

Депутаты заксобрания в очередной раз пытались разобраться, когда в Новосибирске наконец-то заработают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД

20.11.24 Выход из тупика

Бюджет Новосибирской области за два месяца недополучил сотни миллионов рублей из-за неработающих видеокамер на дорогах

23.09.24 Ничего личного — только цифры

Эффективность использования комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения рассмотрели на заседании транспортного комитета заксобрания НСО

01.07.24 Лучше, но не идеально

Ситуацию с ДТП на дорогах Новосибирской области в очередной раз рассмотрели депутаты транспортного комитета заксобрания

28.05.24 Вопросы на понимание

Почему не улучшается ситуация с ДТП на дорогах региона, обсудили депутаты заксобрания

21.03.24 Денег жалеть нельзя

Депутаты заксобрания НСО обсудили планы по снижению числа ДТП в регионе

15.02.24 Неоправданные риски

Что необходимо сделать для снижения аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области?

29.01.24 Тревожный звонок

По государственной областной программе повышения безопасности дорожного движения в 2023 году остались неиспользованными более полумиллиарда рублей

26.01.24 Неприятная тенденция

Депутаты заксобрания НСО обеспокоены ситуацией с дорожно-транспортными происшествиями в Новосибирской области

20.11.23 В поисках решений

Депутаты заксобрания НСО продолжают искать пути снижения аварийности и травматизма на дорогах региона

23.10.23 Нерадостный прирост

Депутаты заксобрания НСО выступают за разработку эффективных мер по снижению аварийности и смертности на дорогах региона

26.09.23 Справедливые вопросы

О ситуации на дорогах Новосибирской области депутатам рассказал начальник региональной ГИБДД

21.04.23 Ситуация беспокоит

Депутаты транспортного комитета заксобрания обсудили, как снизить количество ДТП на дорогах Новосибирской области

23.03.23 Тормозите, вас снимает...

Как улучшить культуру вождения новосибирцев? Депутаты заксобрания задумались над этим вместе с ГИБДД

06.02.23 В целом — тревожно

В 2022 году в Новосибирской области погибло меньше людей на дорогах, но статистика ДТП остаётся неутешительной

up