06.08.21

Глэмпинги и зиплайны

В районах Новосибирской области готовы развивать сельский туризм — надо только привести объекты к стандартам гостеприимства

домик на берегу реки

В Новосибирской области множество удивительно красивых природных уголков.

Сельский туризм в Новосибирской области востребован, но власти должны уделять ему больше внимания, считают эксперты. У нас огромное количество мест, от которых захватит дух и у бывалых путешественников, утверждают они, но многие об этом даже не подозревают.

Председатель комитета Новосибирской ассоциации туристских организаций по внутреннему туризму Виктор Данн уверен: туризм в России прирастать будет Сибирью, и Новосибирской областью в том числе. Во время пандемии, когда вектор развития отрасли указывает преимущественно на внутренние направления, создаются все условия для продвижения экотуризма, сельского туризма, организации событийных мероприятий в красивых местах региона. В то же время это стимулирует экономику — создаются новые рабочие места, идёт развитие сельских территорий. Кроме того, как отметил Виктор Данн, есть возможность кооперации туротрасли с сельхозпроизводителями для разнообразия досуга отдыхающих (агротуризм).

— Исходя из того, какое значение сегодня имеет отрасль, настало время создать министерство туризма, — заявил Виктор Данн. — Мы всегда при ком-то. Пора бы отдать должное этому направлению, которое, по сути, влияет на экономику страны, решает социально-экономические задачи.

Организатор проекта по развитию агротуризма в регионе Юлия Гончарова напомнила, что 2 июля президент России подписал закон о сельском туризме. Она надеется, что это должно дать серьёзный толчок развитию направления:

— Что мы ждём? Господдержку, гранты по линии минсельхоза, стандартизацию мест размещения, правила использования земель сельхозназначения. Нашему проекту агротуризма больше года, и мы видим, что фермеры, владельцы туристических объектов хотели бы развивать на своей территории сельский туризм. Сейчас это около 50 площадок по всей области, больше 12 районов. Наша задача — привести эти площадки к стандартам гостеприимства.

По мнению Юлии Гончаровой, параллельно нужно развивать ремесленное направление, знакомить с культурными традициями, давать гастрономический опыт, связывать туризм с событийными мероприятиями.

Согласно приведённой ею статистике, количество тех, кто имеет возможность путешествовать хотя бы раз в год, не говоря уже о более частых поездках, составляет около четверти от общего числа жителей. А вот одно-двухдневные туры позволить себе смогут многие. Стоимость уже существующих туров — около 1 200 рублей за однодневное и около 5 тысяч за двухдневное мини-путешествие.

Если раньше главным примером развития сельского туризма был Сузунский район с его медеплавильным заводом и монетным двором, то сейчас всё активнее включаются и другие территории. Один из ярких примеров — Маслянинский район. Директор центра развития туризма района Елена Воротникова рассказала:

— Мы смотрим на туризм стратегически, занимаемся не только созданием новых маршрутов, привлечением турпотока, но и формированием партнёрского сообщества, стараемся смотреть вперёд на перспективу. У нас множество уникальных ультрасовременных проектов, которые получают поддержку и на федеральном уровне.

В качестве примера Елена Воротникова привела проект создания экопарка «Хомутина», где будет всё необходимое для комфортного и увлекательного отдыха: сплавы по Берди, тарзанка-зиплайн, конные прогулки, экскурсии на ферму и пасеку. Для размещения особо взыскательных туристов задуман глэмпинг — кемпинг экстра-класса с удобствами «звёздного» отеля.

Удивительное по красоте место, где один из берегов Берди возвышается над рекой, а второй — равнинный, станет и прекрасной площадкой для событийного туризма, например, для проведения каких-то экофестивалей. Пока введена первая очередь проекта, окончание работ запланировано на 2024 год. Он реализуется на принципах государственно-частного партнёрства, есть и потенциальные инвесторы. Организаторы вынашивают амбициозные планы — привлекать до 400 тысяч туристов в год.

— Люди и рады бы ехать, но не знают куда, — сетует Елена на недостаток информационной поддержки. — Мы сейчас организуем тур, в котором за один день можно посмотреть все достопримечательности, погрузиться в альтернативную среду — отдых на водопаде, места золотодобычи, сплав, сельский обед. Потрясающие местные гиды, которые расскажут о том, о чём не знают люди со стороны. Туристы в восторге.

Не остаётся в стороне и Искитимский район. Как отметила организатор проекта по созданию здесь экологических троп Ольга Панова, при их прокладывании в равной степени учитываются интересы туристов и необходимость сохранить первозданность природы.

— Сейчас в районе проложено две экотропы, — «Зверобой» и «Водопад Бучило», — рассказала она. — Тропа «Зверобой» протяжённостью 7 километров: два до смотровой площадки на горе Зверобой и дальше кольцевой маршрут. Установлены информационные стенды с описанием растительного и животного мира. Экотропа проходит по территории Легостаевского заказника, это особо охраняемая территория. Оборудованы места отдыха, беседки, костровища, кормушки для птиц и животных. Это уникальный проект не только для нашей области, но, может, и для России в целом, поскольку обычно экомаршруты не имеют оформленного статуса, а у нас всё официально.

В 2021 году проект получил поддержку фонда президентских грантов. Есть в районе и другие общественные пространства, которые не только интересны для туристов, но и полезны для местных жителей, которые получают новые рабочие места, что способствует развитию территории.

Что нужно для продвижения сельского туризма в массы? В первую очередь — информационная составляющая, солидарны все эксперты.

Юлия Гончарова отмечает:

— Многие районы занимаются внутренним туризмом, более 10 из них — активно, в их числе: Маслянинский, Сузунский, Колыванский, Ордынский, Краснозёрский, Искитимский… Но про это мало кто знает, людям нужно рассказывать.

— У нас есть минэкономразвития, есть туристско-информационный центр — почему нет общедоступной информации? — задаётся вопросом Виктор Данн. — Не хватает продвижения, работы с населением. Пока не будет отраслевого министерства и в области, и в стране, оперативного влияния на отрасль не произойдёт. Необходимо организационное начало, администрирование процесса, чтобы объединить интересы всех направлений и чётко простроить программу. Туризм в этом сегодня нуждается как никогда.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

16.11.22 Ждём в гости

Развитие сельского туризма в регионе нуждается в дополнительной поддержке, уверены депутаты заксобрания. В чём она должна заключаться?

02.09.22 Имя для хамона

Что нужно региону для развития гастротуризма и чем можно помочь становлению и развитию местных кулинарных брендов?

29.08.22 Виртуозы с сибирским акцентом

Блины с медведем, грибное мороженое и стритфуд из кабана — в Новосибирске прошёл первый гастрономический фестиваль

16.05.22 «Золото» области

Набережная у озера Карачи, стела на границе и памятник золотодобытчику получат субсидии на развитие туризма

04.05.22 Прекрасное — не далёко

Как отдохнуть летом с минимумом затрат и максимумом впечатлений?

29.04.22 Битва вкусов по-сибирски

Утиная грудка с баклажаном, салат с карамелизированной грушей и жареные хрусты — первый день саммита гостеприимства Сибири завершился гастрономическим баттлом «Вкус Сибири»

28.04.22 «Оцифрованный» гость

Эмоциональная карта туриста и VR-взгляд в прошлое — новые технологии приходят на службу туриндустрии

28.04.22 Какова Сибирь на вкус?

Плов с лопухом под рюмку пихтача — гастрономический туризм набирает обороты

19.04.22 Маршрут построен

Новосибирской области есть чем привлечь и развлечь туристов — в этом можно убедиться, открыв новый туристический портал

11.04.22 Отпуск на экотропах

Как Новосибирская область готовится развивать экологический туризм?

08.04.22 Завтра туриста

Что сейчас происходит на туристическом рынке и можно ли планировать летний отдых?

21.01.22 Гид для села

Сельский туризм может стать одним из приоритетных направлений в Новосибирской области

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика