28.04.22

«Оцифрованный» гость

Эмоциональная карта туриста и VR-взгляд в прошлое — новые технологии приходят на службу туриндустрии.

У участников саммита и в перерывах было немало общих тем для разговора.

Индустрия гостеприимства будет развиваться эффективнее, если объединить усилия разных регионов. 27-28 апреля в Новосибирске при поддержке региональных минэкономразвития и минпромторга прошёл саммит гостеприимства Сибири, организованный Федерацией рестораторов и отельеров Сибири и предпринимательским объединением «Опора России».

«Давайте познакомимся» — основной посыл саммита. Гости из Томской, Омской, Кемеровской областей, Алтайского края, Тывы презентовали свои интересные начинания в сфере гостеприимства.

Одна из тем, вызвавших большой интерес собравшихся, — применение в туриндустрии цифровых технологий. Руководитель студии маркетинговых и IT-решений в туризме «Турбина» Алёна Канина представила гостям сервис Travel.stat, который помогает составить эмоциональную карту туриста. С его помощью можно проводить анализ больших объёмов данных, строить маркетинговую политику, развивать сервис и улучшать качество обслуживания.

Алёна Канина сделала особый акцент на том, как важно мотивировать гостей оставлять отзывы о тех местах, где они побывали. Она привела в пример ушедший из России сервис Booking.com, который «догонял» туристов после отдыха и настойчиво предлагал дать развёрнутую оценку средству размещения. Кроме того, там была удобная система рейтинга, которая также помогала новым гостям ориентироваться.

Собираясь куда-либо, человек всегда ищет отзывы, если их нет, вряд ли он воспользуется этим сервисом или средством размещения, поэтому так важно мотивировать клиентов оставлять их, а сотрудников индустрии гостеприимства — работать с ними.

Алёна объяснила основной принцип работы сервиса Travel.stat: он собирает отзывы и упоминания, оставленные туристами в интернете, со всех площадок, анализирует их, выявляет тренды, формирует данные для анализа по каждому конкретному объекту. Это позволит управлять репутацией бренда, сравнить себя с конкурентами, укрепить обратную связь, повысить лояльность аудитории и даже получить эмоциональный индекс каждого гостя.

Сервис Hotellab, помогающий отелям развивать бизнес и увеличивать прибыль, представил его основатель Анатолий Бурдаков. Он рассказал о результатах аналитики, проведённой после ухода с рынка Booking.com: что пользуется спросом, каковы глубина бронирования и формат ценообразования. Он отметил, что после того, как самый популярный сервис стал недоступен, большой сегмент бронирований переместился на официальные сайты отелей. Кроме того, популярностью пользуются ресурсы «Островок», «Яндекс-путешествия» и «Броневик». Решения, предлагаемые сервисом Hotellab, дают возможность анализировать спрос, прогнозировать бронирования, делать более гибким ценообразование, сравнивать себя с конкурентами.

Руководитель мастерской архитектуры и дизайна «Куб’А» Анна Нижегородцева рассказала о возможностях использования технологии виртуальной реальности. Она позволяет наиболее наглядно представить будущему гостю туристический объект, который он может детально изучить со всех сторон. VR — удобный инструмент для формирования туров. Например, ещё зимой можно в деталях познакомиться с местом летнего отдыха (или наоборот), изучить все сценарии. Кроме того, это прекрасная возможность для исторических реконструкций, которые помогут туристу своими глазами увидеть живые картинки из далёкого прошлого.

Возможности популярного сервиса iWeekender представил его основатель Игорь Алёхин. Проект сегодня объединяет 9 стран, 27 городов и 153 отеля, гости которых могут в интерактивном режиме, отсканировав у себя в номере QR-код, получить доступ к карте, где локализованы все интересные события, происходящие в дни его пребывания. Информационная поддержка клиента начинается с момента бронирования и не заканчивается после его выезда — ему продолжают присылать сообщения о мероприятиях, которые могут заинтересовать, что мотивирует многих приехать вновь.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Материалы по теме:

16.11.22 Ждём в гости

Развитие сельского туризма в регионе нуждается в дополнительной поддержке, уверены депутаты заксобрания. В чём она должна заключаться?

02.09.22 Имя для хамона

Что нужно региону для развития гастротуризма и чем можно помочь становлению и развитию местных кулинарных брендов?

29.08.22 Виртуозы с сибирским акцентом

Блины с медведем, грибное мороженое и стритфуд из кабана — в Новосибирске прошёл первый гастрономический фестиваль

16.05.22 «Золото» области

Набережная у озера Карачи, стела на границе и памятник золотодобытчику получат субсидии на развитие туризма

04.05.22 Прекрасное — не далёко

Как отдохнуть летом с минимумом затрат и максимумом впечатлений?

29.04.22 Битва вкусов по-сибирски

Утиная грудка с баклажаном, салат с карамелизированной грушей и жареные хрусты — первый день саммита гостеприимства Сибири завершился гастрономическим баттлом «Вкус Сибири»

28.04.22 Какова Сибирь на вкус?

Плов с лопухом под рюмку пихтача — гастрономический туризм набирает обороты

19.04.22 Маршрут построен

Новосибирской области есть чем привлечь и развлечь туристов — в этом можно убедиться, открыв новый туристический портал

11.04.22 Отпуск на экотропах

Как Новосибирская область готовится развивать экологический туризм?

08.04.22 Завтра туриста

Что сейчас происходит на туристическом рынке и можно ли планировать летний отдых?

21.01.22 Гид для села

Сельский туризм может стать одним из приоритетных направлений в Новосибирской области

06.08.21 Глэмпинги и зиплайны

В районах Новосибирской области готовы развивать сельский туризм — надо только привести объекты к стандартам гостеприимства

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика