02.11.22

Шанс для новых стартов

Какими должны стать региональные бренды и как наладить кооперацию в новых условиях?

Форум «Дни ритейла в Сибири»

Участники форума по достоинству оценили ритейл с сибирским характером.

Серьёзный и многосторонний диалог состоялся в первый день работы форума «Дни ритейла в Сибири» на пленарном заседании «Потребительский рынок в условиях неопределённости. Обеспечение товарной безопасности региона».

Выступая на нём, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов констатировал: новая реальность в ритейле уже наступила — это непреложный факт.

— Многие привычные механизмы товарообмена, платежей, логистики оказались либо разрушены полностью, либо глобально нарушены, — перечислил он признаки этой реальности. — Сильно трансформируется рынок в части брендов. Но наша торговая система оказалась гибкой, и бизнес смог вызовы преодолеть. Новая реальность — это новые возможности, которые нам надо осознать, в том числе и для рождения крупных брендов. Надо смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом.

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров отметил: возможности, которые есть у предприятий области, позволяют региону чувствовать уверенность в плане обеспечения продовольствием.

— В результате агрессивной политики в сельском хозяйстве область стала серьёзным аграрным регионом, — заявил министр. — С другой стороны, мы понимаем, что освободившиеся ниши — уникальный шанс зайти на недоступную раньше территорию.

Сейчас важно показать предпринимателям, что ничего страшного в сложившейся ситуации нет, уверен Андрей Гончаров. Для этого необходимо провести глубокую аналитику и заходить на новые территории с уже собранной информацией.

Своим мнением о механизмах кооперации в сложившихся условиях поделился Иван Бабухадзе, директор Союза независимых сетей России, объединяющего 30 ритейлеров. Он привёл примеры вертикальной интеграции компаний, когда одна группа занимается выращиванием, переработкой, хранением и реализацией сельхозпродукции.

— У всех работают распределительные комплексы, развивается собственное производство с глубокой переработкой мяса и рыбы, — рассказал Иван Бабухадзе. — В этом году мы запустили проект кооперации между производителями и «союзниками», что даёт возможность выходить за пределы одного региона и заходить в другом, более доступном. От этого зависит продовольственная безопасность.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании X5 Group Станислав Богданов рассказал о роли федеральных торговых сетей в обеспечении продовольственной безопасности регионов. Он отметил, что компания инвестирует в сдерживание роста цен на самые популярные товары.

Форум «Дни ритейла в Сибири»

На форуме можно было не только послушать маститых экспертов, но и обрести прикладные умения в ходе мастер-классов.

Рынок Сибири возвращается в нормальное состояние и восстанавливает докризисное потребление, сообщила руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока аналитической компании NielsenIQ Мария Гаранина. При этом она отметила, что уровень инфляции в Сибири выше, чем на других территориях.

Региональное производство должно быть уникальным и заметно отличаться от федерального продукта, считает сооснователь сетей «Аллея», «Командор», «Хороший» Олег Сипетый. Поэтому в регионах надо «выращивать» свои торговые марки, которые будут более точно соответствовать требованиям на местах. Преимуществом региональных брендов должна стать тесная связь с потребителем, уверен он.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

11.12.23 Время возможностей

Журналисты «Ведомостей» приобщились к основам гастрономического малого бизнеса

22.11.23 Клубника, девочка и муха

Как «поженить» туризм и торговлю и что нужно для создания успешного бренда территории, обсудили на втором межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири»

21.11.23 В другом измерении

Новые правила торговли алкоголем поставили под удар десятки кафе и ресторанов

21.11.23 Идеальная локация

От электронной торговли до бьюти-индустрии — участники «Дней ритейла в Сибири» обсудили проблемы, вызовы и стратегии своих отраслей

07.11.22 Сливки для смелых

Как «упаковать» туристический продукт, чтобы он сам себя продавал?

03.11.22 Вино успеха

Ситуацию на алкогольном рынке, позиции, которые на нём занимают российские вина, и опыт первых винных ярмарок обсудили на форуме «Дни ритейла в Сибири»

01.11.22 Код раздора

Проблемы нестационарных торговых объектов и пути их решения — тема для Новосибирска очень актуальная

01.11.22 Показали характер

Состояние рынков, импортозамещение, потребительские тренды — эти темы обсуждались на форуме «Дни ритейла в Сибири»

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика