13.12.24

Уникальный шанс

Кто поможет продвигать российские бренды и чем грозят рынку попытки регулирования цен?

Министр Андрей Гончаров (в центре) приглашает участников приезжать почаще.

На пленарном заседании «Ритейл нового времени: задачи, стратегии и практика регионального рынка» участники форума «Дни ритейла в Сибири» обсудили различные аспекты развития отрасли. Модератором выступил председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Он отметил ряд особенностей современного состояния рынка. В их числе — замедление бурного роста маркетплейсов, усиление конкуренции между региональными и федеральными торговыми сетями, к которым добавились онлайн-платформы, остро стоящий кадровый вопрос. Эксперт также заметил, что, по мнению аналитиков, крупные гипермаркеты достигли предела в своём развитии, а люди сегодня всё чаще предпочитают формат «магазин у дома».

Министр промышленности торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров отметил: исходя из анализа статистики и опираясь на мнение производителей, можно с достаточной долей уверенности утверждать, что ситуация в Новосибирской области сегодня стабильна, предсказуема и понимаема всеми участниками рынка.

Всё очевиднее усиливается тренд на доминирование отечественных производителей. Акцент делается на уникальность локальных продуктов.

Министр отметил важность мер господдержки, которую получают производители по областным и федеральным программам, и заверил, что все они будут продолжены. Выросли не только масштабы и качество продукции местных предприятий, но и их умение красиво подать свой товар, элегантно его упаковать. Андрей Гончаров также сделал акцент на кооперацию между регионами, взаимное представление на торговых площадях продукции друг друга, чему отлично помогают мероприятия, подобные этому форуму.

Сейчас наступает время производителей, заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов. Как только на рынках освободились огромные ниши и площади, многие российские компании провели ребрендинг и реконцепцию своей продукции, всё увереннее утверждая свои позиции, — сначала в Москве, затем процесс активно пошёл и в регионах.

— Мы хотим, чтобы наши производители не упустили этот уникальный шанс и наращивали производство, — подчеркнул он. — А мы будем помогать продвигать российские бренды. Это важно и внутри страны, и особенно для их экспорта.

Заместитель мэра Новосибирска Максим Останин в своём выступлении особо остановился на необходимости более тщательно увязывать торговые площади и внешний вид города — одно не должно мешать другому. В частности, это касается нестационарных торговых объектов, решение вопроса с которыми уже не первый год является головной болью мэрии Новосибирска. По мнению вице-мэра, ситуацию с каждым таким объектом нужно просчитывать отдельно. Он также подчеркнул значимость мер поддержки, которые необходимы не только производителям, но и торговле. Максим Останин отметил, что в последнее время в городе всё чаще локализуются новые производства из других регионов, — главной причиной принятия таких решений предприниматели называют большое количество торговых сетей и широкие рыночные возможности.

— Сегодня мы особенно заинтересованы в общении с производителями, — констатировал он. — А они — в том, чтобы уютно себя здесь чувствовать и иметь возможность играть вдолгую.

Звучащую в последнее время всё чаще тему стабилизации цен затронул Владлен Максимов, вице-президент организации «Опора России», защищающей интересы малого и среднего бизнеса. Он напомнил, что в ситуациях, когда подобные меры предпринимались ранее, это ничем хорошим в итоге не заканчивалось.

— Ритейл не может долго играть в благотворительность, — подчеркнул он. — Всегда есть соблазн пойти по этому пути, в краткосрочной перспективе это даст результат, но дальше начнутся проблемы. Если этим увлекаться, то остановятся инвестиции, что обойдётся ещё дороже. Поэтому с регулированием цен надо обходиться очень аккуратно.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

12.12.24 Впечатлить гурмана

От контакта до контракта — производители, поставщики и ритейлеры из разных регионов встретились в Новосибирске на «Днях ритейла»

11.12.23 Время возможностей

Журналисты «Ведомостей» приобщились к основам гастрономического малого бизнеса

22.11.23 Клубника, девочка и муха

Как «поженить» туризм и торговлю и что нужно для создания успешного бренда территории, обсудили на втором межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири»

21.11.23 В другом измерении

Новые правила торговли алкоголем поставили под удар десятки кафе и ресторанов

21.11.23 Идеальная локация

От электронной торговли до бьюти-индустрии — участники «Дней ритейла в Сибири» обсудили проблемы, вызовы и стратегии своих отраслей

07.11.22 Сливки для смелых

Как «упаковать» туристический продукт, чтобы он сам себя продавал?

03.11.22 Вино успеха

Ситуацию на алкогольном рынке, позиции, которые на нём занимают российские вина, и опыт первых винных ярмарок обсудили на форуме «Дни ритейла в Сибири»

02.11.22 Шанс для новых стартов

Какими должны стать региональные бренды и как наладить кооперацию в новых условиях?

01.11.22 Код раздора

Проблемы нестационарных торговых объектов и пути их решения — тема для Новосибирска очень актуальная

01.11.22 Показали характер

Состояние рынков, импортозамещение, потребительские тренды — эти темы обсуждались на форуме «Дни ритейла в Сибири»

up