Сливки для смелых
Как «упаковать» туристический продукт, чтобы он сам себя продавал?
Эксклюзивные сибирские блюда и напитки — один из стимулов привлечения туристов в регион.
На форуме «Дни ритейла в Сибири» всех заинтересованных в продвижении своих территорий как привлекательных для путешественников собрала экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений». Она была посвящена практикам и проблемам формирования уникальных территориальных продуктов и услуг, являющихся магнитами для туристических посещений территорий. Это могут быть эксклюзивные блюда, уникальные природные локации, события, привлекающие в регионы большое количество гостей.
Например, Новосибирск имеет все возможности стать пионером в сфере научно-популярного туризма, который в России пока развит слабо, считает руководитель проектов научного туризма Ассоциации выпускников НГУ Сергей Ти. Способствовать этому могут такие форумы, как «Технопром», привлекающие большое количество людей, имеющих прямое отношение к науке и технологиям.
Подобный проект, но рассчитанный на детскую аудиторию, сейчас реализуется Центром туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо», рассказал его директор Владимир Державец.
При этом ряд локаций уникален не только для Сибири: Институт ядерной физики СО РАН, Музей эволюции земли в НГУ, Институт цитологии и генетики, Новосибирский планетарий, Археопарк, НОВАТ.
Об опыте «упаковки» и продажи туристического продукта «Зимний Алтай» рассказала эксперт по туристическому маркетингу «АМ-Гид» Сания Шкарбань. Главным, по её словам, было убедить потенциальных туристов, что на Алтае можно интересно провести время не только летом, о чём всем известно, но и зимой. Интенсивное продвижение было широко организовано совместно с участниками рынка и минприроды Республики Алтай по всем направлениям: пресс-туры, публикации в СМИ, запись аудиогида, знакомство с аутентичными промыслами и ремёслами. В итоге, по словам заместителя министра Алтая по туризму, зимний отдых удалось продвинуть так, что стали необходимы дополнительные вложения в инфраструктуру, чтобы приспособить её к работе в зимних условиях.
Сания Шкарбань подчеркнула: нужно дружить с другими территориями и объединять усилия по продвижению Сибири. И не нужно бояться что-то начинать — смелые снимают все сливки.
Заместитель министра экономического развития Новосибирской области Анна Павлова отметила, что туристический рынок в регионе существует, на нём растут и спрос, и предложение — именно на развитие этих двух компонентов направлена госпрограмма «Развитие туризма в Новосибирской области», которая стимулирует наиболее перспективные и актуальные направления путешествий по региону.
Материалы по теме:
Кто поможет продвигать российские бренды и чем грозят рынку попытки регулирования цен?
От контакта до контракта — производители, поставщики и ритейлеры из разных регионов встретились в Новосибирске на «Днях ритейла»
Журналисты «Ведомостей» приобщились к основам гастрономического малого бизнеса
Как «поженить» туризм и торговлю и что нужно для создания успешного бренда территории, обсудили на втором межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири»
Новые правила торговли алкоголем поставили под удар десятки кафе и ресторанов
От электронной торговли до бьюти-индустрии — участники «Дней ритейла в Сибири» обсудили проблемы, вызовы и стратегии своих отраслей
Ситуацию на алкогольном рынке, позиции, которые на нём занимают российские вина, и опыт первых винных ярмарок обсудили на форуме «Дни ритейла в Сибири»
Какими должны стать региональные бренды и как наладить кооперацию в новых условиях?
Проблемы нестационарных торговых объектов и пути их решения — тема для Новосибирска очень актуальная
Состояние рынков, импортозамещение, потребительские тренды — эти темы обсуждались на форуме «Дни ритейла в Сибири»