07.11.22

Сливки для смелых

Как «упаковать» туристический продукт, чтобы он сам себя продавал?

Эксклюзивные сибирские блюда и напитки — один из стимулов привлечения туристов в регион.

На форуме «Дни ритейла в Сибири» всех заинтересованных в продвижении своих территорий как привлекательных для путешественников собрала экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений». Она была посвящена практикам и проблемам формирования уникальных территориальных продуктов и услуг, являющихся магнитами для туристических посещений территорий. Это могут быть эксклюзивные блюда, уникальные природные локации, события, привлекающие в регионы большое количество гостей.

Например, Новосибирск имеет все возможности стать пионером в сфере научно-популярного туризма, который в России пока развит слабо, считает руководитель проектов научного туризма Ассоциации выпускников НГУ Сергей Ти. Способствовать этому могут такие форумы, как «Технопром», привлекающие большое количество людей, имеющих прямое отношение к науке и технологиям.

Подобный проект, но рассчитанный на детскую аудиторию, сейчас реализуется Центром туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо», рассказал его директор Владимир Державец.

Проект «За рамками» включает в себя тематические экскурсии по разным интересным локациям. Это шесть маршрутов по направлениям «Физика», «Биология», «История», «Цифровые технологии», «Музыка и театр», «Архитектура и искусство».

При этом ряд локаций уникален не только для Сибири: Институт ядерной физики СО РАН, Музей эволюции земли в НГУ, Институт цитологии и генетики, Новосибирский планетарий, Археопарк, НОВАТ.

Об опыте «упаковки» и продажи туристического продукта «Зимний Алтай» рассказала эксперт по туристическому маркетингу «АМ-Гид» Сания Шкарбань. Главным, по её словам, было убедить потенциальных туристов, что на Алтае можно интересно провести время не только летом, о чём всем известно, но и зимой. Интенсивное продвижение было широко организовано совместно с участниками рынка и минприроды Республики Алтай по всем направлениям: пресс-туры, публикации в СМИ, запись аудиогида, знакомство с аутентичными промыслами и ремёслами. В итоге, по словам заместителя министра Алтая по туризму, зимний отдых удалось продвинуть так, что стали необходимы дополнительные вложения в инфраструктуру, чтобы приспособить её к работе в зимних условиях.

Сания Шкарбань подчеркнула: нужно дружить с другими территориями и объединять усилия по продвижению Сибири. И не нужно бояться что-то начинать — смелые снимают все сливки.

Заместитель министра экономического развития Новосибирской области Анна Павлова отметила, что туристический рынок в регионе существует, на нём растут и спрос, и предложение — именно на развитие этих двух компонентов направлена госпрограмма «Развитие туризма в Новосибирской области», которая стимулирует наиболее перспективные и актуальные направления путешествий по региону.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

13.12.24 Уникальный шанс

Кто поможет продвигать российские бренды и чем грозят рынку попытки регулирования цен?

12.12.24 Впечатлить гурмана

От контакта до контракта — производители, поставщики и ритейлеры из разных регионов встретились в Новосибирске на «Днях ритейла»

11.12.23 Время возможностей

Журналисты «Ведомостей» приобщились к основам гастрономического малого бизнеса

22.11.23 Клубника, девочка и муха

Как «поженить» туризм и торговлю и что нужно для создания успешного бренда территории, обсудили на втором межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири»

21.11.23 В другом измерении

Новые правила торговли алкоголем поставили под удар десятки кафе и ресторанов

21.11.23 Идеальная локация

От электронной торговли до бьюти-индустрии — участники «Дней ритейла в Сибири» обсудили проблемы, вызовы и стратегии своих отраслей

03.11.22 Вино успеха

Ситуацию на алкогольном рынке, позиции, которые на нём занимают российские вина, и опыт первых винных ярмарок обсудили на форуме «Дни ритейла в Сибири»

02.11.22 Шанс для новых стартов

Какими должны стать региональные бренды и как наладить кооперацию в новых условиях?

01.11.22 Код раздора

Проблемы нестационарных торговых объектов и пути их решения — тема для Новосибирска очень актуальная

01.11.22 Показали характер

Состояние рынков, импортозамещение, потребительские тренды — эти темы обсуждались на форуме «Дни ритейла в Сибири»

up