03.11.22

Вино успеха

Ситуацию на алкогольном рынке, позиции, которые на нём занимают российские вина, и опыт первых винных ярмарок обсудили на форуме «Дни ритейла в Сибири».

Эксперты утверждают: качество российских вин действительно растёт.

Форум, организованный Минпромторгом РФ, правительством Новосибирской области и региональным минпромторгом, прошёл в Новосибирске с 26 по 28 октября.

Оценивая обстановку на рынке алкоголя в целом, эксперты отметили основные вызовы сегодняшнего времени: рост цен, уход ряда производителей с рынка, перебои с поставками и дефицит виноматериалов на российском рынке. Однако, по их мнению, винный бизнес менее подвержен санкционному давлению, чем другие отрасли. Многие известные бренды остаются на рынке. Оценивая ближайшие перспективы, директор департамента развития «Белуга групп» Александра Рощина допустила вероятность укрупнения рынка импортных вин. По её мнению, партнёрство между ритейлом и производителями будет укрепляться, а в ассортименте произойдёт ротация на вина «дружественных» для России стран в условиях санкций.

Исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников рассказал о стандартах качества российских вин, подчеркнув, что все они проверяются на соответствие особенностям регионов. Он также отметил постепенное расширение винодельческих территорий в России: к регионам, где производится вино, присоединилась Самарская область, есть попытки наладить такой бизнес в Саратовской области, уже были некоторые эксперименты в Приморье и в Алтайском крае.

ЦИФРА

 1 000 

лицензий на торговлю алкоголем выдано в Новосибирской области: около трети из них приходится на розницу, остальное — на организации общественного питания.

О результатах регулярно проводимых независимых исследований российских вин рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. Проект «Винный гид России» реализуется уже пять лет, ангажированность исследователей исключена, так как анализ проводится вслепую. Результаты подтверждают: качество российских вин действительно растёт.

Новый инструмент продвижения российского вина представил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов. Речь идёт о недавно разрешённых специализированных винных ярмарках. Закон, позволяющий их проводить, проходил инстанции долго и трудно, но в конце 2021 года всё же был принят.

Представитель Минпромторга РФ рассказал о первых опытах организации винных ярмарок, в частности, в Калуге и Брянске, отметив, что они имели «фееричный успех», при этом всё проходило очень цивилизованно и без каких-либо инцидентов. Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев добавил, что ярмарку в Пскове с населением 200 тысяч человек посетили 100 тысяч, и отметил: в Новосибирске такая тема должна зайти на ура.

Начальник управления лицензирования минпромторга Новосибирской области Ирина Редько сообщила: статистика подтверждает, что в последние годы в регионе заметно выросли объёмы продаж именно винной продукции. Она привела данные по выдаче лицензий на торговлю алкоголем: в общей сложности их более тысячи, около трети из них приходится на розницу, остальное — на организации общественного питания. При этом, как отметила Ирина Редько, лишь 70% лицензий общепита приходится на приличные кафе и рестораны, остальные — те, кто, по её словам, хочет «примазаться» к общепиту и наладить ночную торговлю алкоголем.

Была затронута и тема органических вин, производимых из винограда, выращенного в соответстви и с о строгими нормами органики. По словам Елены Саратцевой, сейчас в России есть пять сертифицированных виноградарей (пионером здесь был Крым), производящих такой продукт, но есть все предпосылки для дальнейшего развития этого сегмента рынка, представляющего большой интерес не только для ритейла, но и для сферы HoReCa.

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

26.12.24 Шампанское для Рекса

Снеки, «не-молоко» и роботы-няни для домашних питомцев — какие новые тренды набирают популярность у покупателей

13.12.24 Уникальный шанс

Кто поможет продвигать российские бренды и чем грозят рынку попытки регулирования цен?

12.12.24 Впечатлить гурмана

От контакта до контракта — производители, поставщики и ритейлеры из разных регионов встретились в Новосибирске на «Днях ритейла»

11.12.23 Время возможностей

Журналисты «Ведомостей» приобщились к основам гастрономического малого бизнеса

22.11.23 Клубника, девочка и муха

Как «поженить» туризм и торговлю и что нужно для создания успешного бренда территории, обсудили на втором межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири»

21.11.23 В другом измерении

Новые правила торговли алкоголем поставили под удар десятки кафе и ресторанов

21.11.23 Идеальная локация

От электронной торговли до бьюти-индустрии — участники «Дней ритейла в Сибири» обсудили проблемы, вызовы и стратегии своих отраслей

07.11.22 Сливки для смелых

Как «упаковать» туристический продукт, чтобы он сам себя продавал?

02.11.22 Шанс для новых стартов

Какими должны стать региональные бренды и как наладить кооперацию в новых условиях?

01.11.22 Код раздора

Проблемы нестационарных торговых объектов и пути их решения — тема для Новосибирска очень актуальная

01.11.22 Показали характер

Состояние рынков, импортозамещение, потребительские тренды — эти темы обсуждались на форуме «Дни ритейла в Сибири»

up