01.11.22

Код раздора

Проблемы нестационарных торговых объектов и пути их решения — тема для Новосибирска очень актуальная.

Лучшие решения рождаются в диалоге, уверены участники экспертной сессии.

На форуме «Дни ритейла в Сибири» нестационарной торговле была посвящена специальная экспертная сессия. Как сообщил председатель Новосибирского областного отделения «Опоры России» Игорь Салов, за последнее время несколько тысяч объектов по разным причинам были демонтированы. При этом он отметил позитивную роль правительства области, которое помогает предпринимателям в решении ряда их проблем.

В числе вопросов, которые волнуют владельцев киосков и павильонов, — внедрение мэрией так называемого дизайн-кода, в который не все существующие нестационарные объекты смогут вписаться, а менять их облик — это значит вновь вкладывать колоссальные средства. По мнению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николая Мамулата, дизайн-код должен придумывать сам предприниматель, а мэрия — лишь согласовывать его. Директор компании «Подорожник-Новосибирск» Маргарита Ипатьева рассказала, что ряд владельцев нестационарных объектов обратились в мэрию с предложением ввести мораторий на введение дизайн-кода хотя бы до 2025 года. Начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Наталья Чагина ответила, что городские власти готовы рассмотреть такое предложение и пойти навстречу предпринимателям.

Ещё одна проблема — необходимость согласовывать размещение объекта с владельцами тепловых сетей. Якобы это нужно на случай чрезвычайной ситуации. Игорь Салов назвал это «страшилками естественных монополий» и подчеркнул: нестационарный объект без фундамента никак не осложнит доступ к сетям. Он призвал мэрию снять излишние административные барьеры.

— Диалог с властью — идеальный вариант, — отметила вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева. — Важно, что он идёт. Лучшие решения рождаются в диалоге.

Таьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

11.12.23 Время возможностей

Журналисты «Ведомостей» приобщились к основам гастрономического малого бизнеса

22.11.23 Клубника, девочка и муха

Как «поженить» туризм и торговлю и что нужно для создания успешного бренда территории, обсудили на втором межрегиональном форуме «Дни ритейла в Сибири»

21.11.23 В другом измерении

Новые правила торговли алкоголем поставили под удар десятки кафе и ресторанов

21.11.23 Идеальная локация

От электронной торговли до бьюти-индустрии — участники «Дней ритейла в Сибири» обсудили проблемы, вызовы и стратегии своих отраслей

07.11.22 Сливки для смелых

Как «упаковать» туристический продукт, чтобы он сам себя продавал?

03.11.22 Вино успеха

Ситуацию на алкогольном рынке, позиции, которые на нём занимают российские вина, и опыт первых винных ярмарок обсудили на форуме «Дни ритейла в Сибири»

02.11.22 Шанс для новых стартов

Какими должны стать региональные бренды и как наладить кооперацию в новых условиях?

01.11.22 Показали характер

Состояние рынков, импортозамещение, потребительские тренды — эти темы обсуждались на форуме «Дни ритейла в Сибири»

up