Всё под контролем
От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона
Ежесуточно на заводе «Дорсиб плюс» производится такое количество щебёночно-мастичного асфальтобетона, которого хватит на 1,2–1,3 км дороги.
В Новосибирской области набирает обороты сезон дорожных ремонтно-строительных работ. Только по нацпроекту БКАД в этом году запланировано 116 объектов общей стоимостью более 12 млрд рублей. Кроме того, по словам начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО Антона Мирошниченко, нашему региону дополнительно выделено 1,6 млрд рублей из федерального бюджета, что позволит дополнительно отремонтировать и построить ещё более 50 км дорог.
В таком деле, как дорожное строительство, важно каждое из звеньев цепи: уровень подготовки проекта, квалификация подрядных организаций, своевременное финансирование работ. Но главный элемент — само покрытие, которое мы по привычке именуем асфальтом. Хотя на большинстве объектов уже давно используется смесь, называемая щебёночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). «Приготовить» ЩМА — целое искусство, которым в полной мере владеют работники асфальтобетонных заводов.
— Да, технология приготовления ЩМА отработана, но придерживаться её необходимо неукоснительно, — говорит первый заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов. — Важен каждый этап, каждая деталь, время внесения стабилизирующих и вяжущих добавок. Чуть нарушил технологию — считай, что участок, куда ушла партия асфальтобетона, точно придётся переделывать по гарантии.
Практически каждый крупный дорожный подрядчик, работающий в регионе, имеет свой асфальтобетонный завод, среди которых «Дорсиб плюс» — один из лучших и образцовых. Для своих бригад, одна из которых продолжает реконструкцию Гусинобродского шоссе в Новосибирске, и для сторонних подрядчиков заводом ежесуточно производится такое количество ЩМА, которого хватит на 1,2–1,3 км дороги. Важно не только произвести качественную смесь, но и оперативно доставить её к месту работ. Ведь через два-три часа ЩМА остывает, теряет свои качества и уже не пригоден для проведения работ. Впрочем, как говорят в минтрансе области, таких случаев практически не бывает, а качество работ растёт с каждым годом.
— Многоступенчатый контроль, который организует наше министерство, показывает, что качество асфальтобетона, используемого на дорожных объектах, с каждым годом растёт, — подчеркнул начальник управления дорожного комплекса минтранса НСО Антон Мирошниченко. — Доказательством этого является и тот факт, что объёмы гарантийных ремонтов, которые обязаны выполнять подрядчики, снижаются. Полностью их исключить вряд ли возможно, но в целом тенденция позитивная. Контроль усиливается — качество дорог растёт.
Материалы по теме:
В Новосибирской области установлен рекорд по объёмам контрактации дорожно-строительных работ
Депутаты заксобрания НСО продолжат работу по сопровождению ремонтных и строительных работ на улицах и трассах региона
По национальному проекту в Новосибирске отремонтируют улицы, ведущие к ключевым объектам здравоохранения
В 2023 году в регионе поставлен рекорд по ремонту и строительству дорог, и эти темпы не снизятся в 2024-м
Транспортный комитет заксобрания одобрил работу дорожников Новосибирской области в 2023 году — но с небольшими замечаниями
Депутаты заксобрания НСО рассмотрели эффективность расходования бюджетных средств на объекты дорожной инфраструктуры
Ремонтно-строительный сезон на дорогах Новосибирска завершится в оптимальные сроки — до середины октября
В Новосибирской области впервые лишат средств муниципалитеты, не успевшие выполнить необходимый объём дорожных работ
В 2023 году в Новосибирской области по нацпроекту будет уложено более 3 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия
Впервые в истории региона к районам, не сумевшим организовать исполнение сезонных дорожных работ, будут применены штрафные санкции
Какие магистрали отремонтируют в этом году в Новосибирске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?
Почему ряд районов Новосибирской области до сих пор не заключили контракты на проведение дорожно-строительных работ?
Почему в районах и городах области по-разному относятся к дорожному строительству, разбирались депутаты заксобрания
В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области достигло рекорда. Как контролировать качество ремонта?
В Новосибирске полным ходом, несмотря на нехватку рабочих рук, идёт «зимний» ремонт дорог
По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным
В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков
Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области
Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе
Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО
Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность
Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов
Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог
2 704 нарушения на общую сумму более 6 млрд рублей выявила КСП Новосибирской области в 2021 году