Последняя капля
Впервые в истории региона к районам, не сумевшим организовать исполнение сезонных дорожных работ, будут применены штрафные санкции
Депутаты Владимир Анисимов, Александр Барсуков и Василий Иваков.
Тема проведения конкурсных процедур и выполнения дорожно-строительных работ в муниципальных районах и городских округах региона постоянно поднимается на заседаниях комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Начиная с осени прошлого года, когда формировался бюджет и должно было быть готово большинство проектов на дорожные объекты 2023 года, этот вопрос неизменно находился в фокусе внимания депутатов. Объясняется это просто: затяжка с проектами, поиском подрядчиков и выходом непосредственно на объект не только ведёт к риску «уйти в зиму», но и связана с удорожанием материалов в высокий дорожно-строительный сезон.
5,143
млрд рублей субсидий из областного бюджета выделено в этом году сельским районам и городским округам региона на ремонтно-строительные работы.
Ситуация в целом по области с каждым годом улучшается, но до идеала ещё далеко. В 26 из 34 районов и городских округов большинство контрактов заключены, а сами дорожные ремонты уже выполнены в диапазоне от 30 до 90% от общих объёмов, но восемь районов области можно причислить к глубоко отстающим. Дошло до того, что губернатор Новосибирской области Андрей Травников обозначил крайний срок на заключение контрактов, пригрозив тем, кто этого не сделает, штрафными санкциями. И вот случилась та самая «последняя капля». На последнем заседании комитета министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский сообщил, что правительством области утверждено снятие ассигнований на дорожно-ремонтные работы этого года с двух районов — Искитимского (в полном объёме) и Новосибирского (один из объектов). Решение будет утверждено на сессии заксобрания 6 июля, а деньги перераспределят районам-лидерам, многие из которых уже работают по объектам 2024 года. Как добавил министр, ещё четыре района «находятся в подвешенном состоянии», и решение по ним будет приниматься уже в сентябре, после завершения парламентских каникул.
Валерий ИЛЬЕНКО, председатель комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Мы неоднократно говорили, что снятие средств с районов — это крайняя мера, но пришло время применить и её, чтобы подать сигнал всем отстающим. Кроме того, мы рекомендовали минтрансу области при формировании бюджета на 2024 год не выделять средства тем районам, где не подготовлена документация под будущие дорожные работы.
Комментируя эту информацию, председатель транспортного комитета Валерий Ильенко подчеркнул, что по ряду дорожно-строительных объектов, особенно мостовых сооружений, есть объективные причины с задержкой контрактации, но, говоря в целом, всё упирается в слабую организацию работы на местах. Тем более, что и среди сельских районов есть примеры того, как проекты готовятся загодя, контракты заключаются вовремя, а в течение дорожного сезона люди успевают выполнить объекты не только текущего, но и следующего года. Таким всегда будут поддержка и дополнительное финансирование, а остальных предупреждать больше не станут.
Материалы по теме:
В Новосибирской области установлен рекорд по объёмам контрактации дорожно-строительных работ
Депутаты заксобрания НСО продолжат работу по сопровождению ремонтных и строительных работ на улицах и трассах региона
По национальному проекту в Новосибирске отремонтируют улицы, ведущие к ключевым объектам здравоохранения
В 2023 году в регионе поставлен рекорд по ремонту и строительству дорог, и эти темпы не снизятся в 2024-м
Транспортный комитет заксобрания одобрил работу дорожников Новосибирской области в 2023 году — но с небольшими замечаниями
Депутаты заксобрания НСО рассмотрели эффективность расходования бюджетных средств на объекты дорожной инфраструктуры
Ремонтно-строительный сезон на дорогах Новосибирска завершится в оптимальные сроки — до середины октября
В Новосибирской области впервые лишат средств муниципалитеты, не успевшие выполнить необходимый объём дорожных работ
В 2023 году в Новосибирской области по нацпроекту будет уложено более 3 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия
Какие магистрали отремонтируют в этом году в Новосибирске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?
От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона
Почему ряд районов Новосибирской области до сих пор не заключили контракты на проведение дорожно-строительных работ?
Почему в районах и городах области по-разному относятся к дорожному строительству, разбирались депутаты заксобрания
В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области достигло рекорда. Как контролировать качество ремонта?
В Новосибирске полным ходом, несмотря на нехватку рабочих рук, идёт «зимний» ремонт дорог
По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным
В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков
Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области
Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе
Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО
Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность
Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов
Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог
2 704 нарушения на общую сумму более 6 млрд рублей выявила КСП Новосибирской области в 2021 году