22.09.22

Деньги — в пучину?

Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО.

Депутаты транспортного комитета акцентировали внимание на проблеме пучинообразования на дорогах.

Весной, когда сходит снег и оттаивает земля, на отдельных участках дорог нередко можно увидеть вспучивание и разрушение асфальта. Пучинообразование, связанное с перенасыщением основания дороги влагой, — проблема серьёзная. Просто так срезать старый и положить новый асфальт не получится. Нужно вскрыть очаг разрушения и вынуть пучинистый грунт, укрепить пучину крупным щебнем или скальным грунтом, а потом ещё несколько дней понаблюдать, как ведёт себя новое основание. И только после всех этих процедур укладывать новый асфальт.

Если брать в абсолютных цифрах, то устранение пучинообразования, на первый взгляд, — не самая глобальная дорожная проблема. Финансирование всех объектов этого года в Новосибирской области по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» составляет 14,4 млрд рублей, тогда как на устранение пучин выделяются суммы на порядки ниже. Однако 414 млн бюджетных рублей — тоже не мелочь, и в 2022 году на эти средства необходимо устранить пучинообразование на 72 дорогах в 24 районах области. Чуть более половины запланированных работ уже выполнено, оставшуюся часть должны завершить до конца октября. Но нужно понимать, что в «прицел» депутатского внимания этот вопрос попал неслучайно. К депутатам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике не первый год поступает множество сигналов с округов, из районов, и практика показывает, что нередко работы проводятся спустя рукава. Основная претензия, о которой заявили на заседании комитета руководители Мошковского и Болотнинского районов, — выбранный пучинистый грунт не вывозится, а часто складируется на обочинах дорог, тем самым закупоривая возможность выхода талых вод уже на следующий год. При этом администрация района, по каким-то регламентам, даже не участвует в приёмке работ. Не говоря уже о выборе подрядчика, где «бал правит» 44-й федеральный закон. Кто меньше предложил — тот и работает. А как именно, с каким качеством — вопрос второй.

ЦИФРА

 44 

млн рублей выделено в 2022 году на устранение пучинообразования на 72 дорогах в 24 районах области

— Ладно, против федерального закона мы ничего сделать не можем, но даже на региональном уровне есть три уровня контроля и приёмки — как независимого, так и государственного, — отметил глава Мошковского района Сергей Субботин. — Но иногда принимаются объекты такого качества, что возникают очень неприятные мысли: это халатность и безразличие или что-то более серьёзное?

— Мы часто слышим, что какие-то виды работ, по тому же наведению порядка на объекте, не сделаны, потому что не предусмотрены проектом. Но тогда очень большие вопросы к проектам и к тем заказчикам, которые их утверждают в таком виде, — прокомментировала заместитель председателя комитета Елена Тырина. — Иногда складывается впечатление, что мы платим государственные деньги не за качество работ, а за сам факт того, что подрядчик согласился выйти на объект. Сегодня уже упоминалась компания «Сибастрой», которая, по словам представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства, скорее всего, провалит свой объект БКД. У меня на округе они работали по устранению пучин на дороге Мошково — Кайлы, и отработали, мягко говоря, тоже некачественно. Может, уже не поощрять таких подрядчиков, а жёстко и неумолимо заносить их в чёрный список?

— Контроль, приёмка работ — проблема не только в дорожном, а почти в любом строительстве, — добавил первый вице-спикер заксобрания Андрей Панфёров. — Вроде бы, всё сделали, построили, приняли, а недоработки есть практически всегда. В условиях сложного бюджета региона так распоряжаться деньгами, на мой взгляд, абсолютно недопустимо. И депутатский корпус не будет оставлять эту проблему без внимания.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Алексея ТАНЮШИНА
back

Материалы по теме:

07.06.24 Крепкие метры

В Новосибирской области активно проверяют гарантийные дорожные объекты

22.04.24 Сработали оперативно

В Новосибирской области установлен рекорд по объёмам контрактации дорожно-строительных работ

22.03.24 Результат налицо

Депутаты заксобрания НСО продолжат работу по сопровождению ремонтных и строительных работ на улицах и трассах региона

18.03.24 Дороги здоровья

По национальному проекту в Новосибирске отремонтируют улицы, ведущие к ключевым объектам здравоохранения

27.02.24 На пути к нормативу

В 2023 году в регионе поставлен рекорд по ремонту и строительству дорог, и эти темпы не снизятся в 2024-м

11.12.23 Мостам нужна ограда

Транспортный комитет заксобрания одобрил работу дорожников Новосибирской области в 2023 году — но с небольшими замечаниями

21.11.23 Перемены к лучшему

Депутаты заксобрания НСО рассмотрели эффективность расходования бюджетных средств на объекты дорожной инфраструктуры

04.10.23 Успеть до снега

Ремонтно-строительный сезон на дорогах Новосибирска завершится в оптимальные сроки — до середины октября

25.09.23 Кто не успел — тот потерял

В Новосибирской области впервые лишат средств муниципалитеты, не успевшие выполнить необходимый объём дорожных работ

29.08.23 Проспект — на деле

Новосибирске активно ремонтируют проспект Дзержинского

13.07.23 За качество отвечают

В 2023 году в Новосибирской области по нацпроекту будет уложено более 3 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия

03.07.23 Последняя капля

Впервые в истории региона к районам, не сумевшим организовать исполнение сезонных дорожных работ, будут применены штрафные санкции

16.06.23 До самых до окраин

Какие магистрали отремонтируют в этом году в Новосибирске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

30.05.23 Всё под контролем

От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона

29.05.23 Сдержанный оптимизм

Почему ряд районов Новосибирской области до сих пор не заключили контракты на проведение дорожно-строительных работ?

27.04.23 За кого «краснеть» будем?

Почему в районах и городах области по-разному относятся к дорожному строительству, разбирались депутаты заксобрания

12.04.23 Ударим по ямам

В Новосибирске начинается интенсивный сезон ямочного ремонта

11.04.23 Трассы будущего: качество и безопасность

В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области достигло рекорда. Как контролировать качество ремонта?

21.03.23 Холодный асфальт 23-го

В Новосибирске полным ходом, несмотря на нехватку рабочих рук, идёт «зимний» ремонт дорог

27.02.23 БКАД. Перезагрузка

По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным

21.12.22 Верной дорогой

В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков

16.11.22 Навести порядок

Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области

22.09.22 Знаки вопросов

Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе

13.09.22 Привели в порядок

Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность

12.09.22 На те же грабли

Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов

17.08.22 Успеть до холодов

Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог

05.05.22 Всё под контролем

2 704 нарушения на общую сумму более 6 млрд рублей выявила КСП Новосибирской области в 2021 году

up