29.05.23

Сдержанный оптимизм

Почему ряд районов Новосибирской области до сих пор не заключили контракты на проведение дорожно-строительных работ?

На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. 

В регионе установились круглосуточные положительные температуры, а вместе с этим в мае стартовал и сезон дорожно-строительных работ — как по объектам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», так и по различным региональным и муниципальным программам. В Новосибирске, например, уже в уходящем месяце было выполнено 15% всех работ, запланированных на этот год. Хочется добавить, что сезон стартовал полным ходом и повсеместно, но, увы, это было бы неправдой. Во многих районах области работы не то что не начались, ещё даже большинство контрактов с подрядчиками не заключено. Хотя это должно было произойти ещё два месяца назад.

— Мы не первый раз в нынешнем году обсуждаем эту проблему, и я напомню почему, — сказал на заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике его председатель Валерий Ильенко. — В декабре прошлого года прошло совещание с участием министра транспорта и дорожного хозяйства области, представителей мэрии Новосибирска, муниципальных районов и городских округов. Была поставлена чёткая и определённая задача — 95 процентов объектов должны быть отконтрактованы до 31 марта, чтобы с наступлением тепла сразу приступить к работам. 5 процентов мы оставляли под дополнительные средства, которые должны были быть добавлены в бюджет на апрельской сессии. И что мы видим в конце мая? В ряде районов и городов до сих пор ещё не заключено ни одного контракта на выполнение работ. Губернатор области Андрей Травников уже заявлял, что крайний срок для районов — 1 июня, после чего могут последовать санкции. Забрать деньги у одних районов и отдать тем, кто работает — крайняя, но отчасти справедливая мера. Хотя наша главная цель — не репрессии, мы хотим разобраться, почему год от года возникают эти сложности.

ЦИФРА

5,143

млрд рублей субсидий из областного бюджета выделено в этом году сельским районам и городским округам региона на ремонтно-строительные работы.

По состоянию на конец мая ситуация с контрактацией в ряде районов и городских округов действительно выглядит удручающей. В Каргатском районе до сих пор не законтрактовано 65% запланированных на этот год дорожных объектов, в Новосибирском — 78, в Барабинском и Чановском — около 90, в Мошковском и Искитимском районах, в Кольцово, Оби и Искитиме вообще не заключён ни один контракт. По видеосвязи о ситуации рассказал замглавы Барабинского района Андрей Паренко, отметивший, что район проводил аукционы, но на некоторые объекты никто из подрядчиков не заявлялся. Впрочем, по его словам, работа продолжается, и район сделает всё, чтобы не допустить срыва ремонтной кампании. А вот представители Мошковского района, которых также приглашали принять участие в заседании комитета, просто не ответили. А ведь ситуация в районе аховая, они в числе отстающих.

Депутат Александр Барсуков отметил, что объёмы работ в районах зачастую не очень большие, подрядчики и проектировщики неохотно идут на такие объекты. А во многих районах попросту нет специалистов, способных подготовить качественную проектно-сметную документацию.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский согласился с этим высказыванием, добавив, что в нежелании подрядчиков почти всегда виноваты сами заказчики, затягивающие с подготовкой ПСД.

— Проблемы подрядчиков в том, что многое мы торгуем летом. У них свои планы, они заранее должны знать объёмы работ в сезон, закупать битум, щебень и другие материалы зимой, а не сейчас, когда они стоят в два раза дороже, — подчеркнул министр. — У нас бюджет трехлетний, торгуйте 2024, 2025 годы заранее. Я ещё ни одному району не отказал в помощи, но инициатива должна исходить от них.

— Вопрос контрактации с повестки работы комитета не снимается, мы до конца будем отслеживать эту тему, — резюмировал Валерий Ильенко. — По сегодняшнему разговору может показаться, что всё очень плохо, но это не так. Сдержанный оптимизм присутствует, и мы видим, что за последние годы ситуация медленно, но улучшается. В качестве позитивного примера могу привести Территориальное управление автодорог области, которое уже сегодня заключает контракты на объекты 2024–2025 годов. Есть улучшения и в ряде районов.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

 

back

Материалы по теме:

27.02.24 На пути к нормативу

В 2023 году в регионе поставлен рекорд по ремонту и строительству дорог, и эти темпы не снизятся в 2024-м

11.12.23 Мостам нужна ограда

Транспортный комитет заксобрания одобрил работу дорожников Новосибирской области в 2023 году — но с небольшими замечаниями

21.11.23 Перемены к лучшему

Депутаты заксобрания НСО рассмотрели эффективность расходования бюджетных средств на объекты дорожной инфраструктуры

04.10.23 Успеть до снега

Ремонтно-строительный сезон на дорогах Новосибирска завершится в оптимальные сроки — до середины октября

25.09.23 Кто не успел — тот потерял

В Новосибирской области впервые лишат средств муниципалитеты, не успевшие выполнить необходимый объём дорожных работ

29.08.23 Проспект — на деле

Новосибирске активно ремонтируют проспект Дзержинского

13.07.23 За качество отвечают

В 2023 году в Новосибирской области по нацпроекту будет уложено более 3 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия

03.07.23 Последняя капля

Впервые в истории региона к районам, не сумевшим организовать исполнение сезонных дорожных работ, будут применены штрафные санкции

16.06.23 До самых до окраин

Какие магистрали отремонтируют в этом году в Новосибирске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

30.05.23 Всё под контролем

От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона

27.04.23 За кого «краснеть» будем?

Почему в районах и городах области по-разному относятся к дорожному строительству, разбирались депутаты заксобрания

12.04.23 Ударим по ямам

В Новосибирске начинается интенсивный сезон ямочного ремонта

11.04.23 Трассы будущего: качество и безопасность

В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области достигло рекорда. Как контролировать качество ремонта?

21.03.23 Холодный асфальт 23-го

В Новосибирске полным ходом, несмотря на нехватку рабочих рук, идёт «зимний» ремонт дорог

27.02.23 БКАД. Перезагрузка

По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным

21.12.22 Верной дорогой

В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков

16.11.22 Навести порядок

Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области

22.09.22 Знаки вопросов

Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе

22.09.22 Деньги — в пучину?

Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО

13.09.22 Привели в порядок

Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность

12.09.22 На те же грабли

Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов

17.08.22 Успеть до холодов

Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог

05.05.22 Всё под контролем

2 704 нарушения на общую сумму более 6 млрд рублей выявила КСП Новосибирской области в 2021 году

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика