Навести порядок
Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области.
У председателя транспортного комитета Валерия Ильенко и его заместителя Сергея Титкова осталось немало вопросов по поводу обеспечения безопасности на дорогах региона.
На улице уже установились устойчиво отрицательные температуры, а это значит, что очередной дорожно-строительный сезон в регионе завершён. На заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» за 2022 год. Если говорить про качество работ, то председатель комитета Валерий Ильенко подчеркнул, что оно выше, чем в прошлом году, есть очень много положительных моментов. Но и вопросы у депутатов остались — как к обеспечению безопасности, так и к организации работ, из-за которой многие объекты аврально заканчивают уже перед самым наступлением холодов.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Вячеслав Невежин и первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, докладывавшие по основному вопросу, рассказали, что основные работы по укладке асфальтобетона уже завершены. На отдельных участках, которые ещё официально не приняты, идут завершающие работы — установка знаков, ограждений и нанесение разметки. Есть, правда, заминка на одном из участков дамбы Октябрьского моста и подъездных дорог к ЛДС, который семь раз не смог пройти экспертизу, но, по словам Олега Клемешова, это не помешает открыть до конца этого года рабочее движение. Именно работы на Октябрьском мосту и мосту через реку Тула на улице Ватутина были подвергнуты наибольшей критике.
22%
составил рост дорожно-транспортных происшествий на дорогах Новосибирской области к уровню прошлого года.
— Оба объекта были отторгованы ещё в мае, но все прекрасно видели, что летом там работы фактически не велись, — сказал Валерий Ильенко. — Сейчас, когда зима близко, начинается аврал. Это происходит на отдельных объектах из года в год, и тут нужно наводить порядок.
Что касается безопасности, то здесь тоже не всё однозначно. С одной стороны, есть огромный позитив: за 10 месяцев на дорогах погибли на 26 человек меньше, чем за этот же период прошлого года. С другой — общее количество ДТП сильно выросло. В этом плане у депутатов не первый раз возникли претензии по использованию комплексов фото- и видеофиксации нарушений, которые устанавливаются, по мнению парламентариев, бессистемно и не выполняют свою главную задачу — снижение аварийности. Качество и процент дорог в нормативном состоянии у нас растёт, но вот становятся ли они безопаснее — огромный вопрос.
Материалы по теме:

По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным

В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков

Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе

Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО

Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность

Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов

Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог