22.09.22

Знаки вопросов

Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе.

Общее впечатление от качества дорожных работ в регионе часто портят мелкие недоработки.

Новосибирская область несколько лет была в топе лучших регионов России по объёмам и качеству выполненных работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Нельзя сказать, что сегодня ситуация сильно ухудшилась, это было бы неточностью и наговором. Но одно дело, когда у тебя объём работ на дорожно-строительный сезон 2 или 4 млрд рублей, совсем другое — когда 14,4 млрд, как в этом году. Естественно, что в таком массиве неизбежны ошибки и недостатки. К тому же депутаты транспортного комитета не только получают сигналы от людей, но и сами регулярно берут на себя контролирующие и надзорные функции.

Отчитывавшийся на заседании комитета о ходе работ по БКАД в Новосибирской области министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский подчеркнул, что опасности невыполнения планов 2022 года по нацпроекту нет. Планируется ввод 118 новых дорожных объектов, 52 из которых уже завершены, а 33 введены в эксплуатацию. Есть организации, которые работают с опережением и уже выполняют работы 2023 года. Но есть и ложка дёгтя.

— По трём подрядчикам существуют опасения, что они не выполнят всё в установленные контрактами сроки, и к ним будут приняты все меры, предусмотренные законодательством, вплоть до включения в реестр недобросовестных поставщиков, — отметил министр.

Вопрос улучшения качества работ, приёмки объектов дорожного ремонта и строительства — очень злободневный. Он находится на личном контроле у министра и губернатора Андрея Травникова. Но у депутатов также возникло много вопросов по самому процессу работ. По словам заместителя председателя комитета Елены Тыриной, многие замечания депутатов, общественности по проведению работ, ограждении мест ремонта, организации движения на этих участках просто игнорируются, переходя из протокола в протокол.

— Плюсы тоже есть, это нельзя отрицать, — добавила Елена Тырина. — Мы посещали несколько объектов в Новосибирске. И видим, что решётки ливнёвок, например, делают очень качественно, по всем правилам. А вот по люкам колодцев такая ситуация не везде. Почти всегда есть какие-то мелочи, шероховатости, которые портят общее впечатление от большой хорошей работы. Так быть не должно.

Отдельная проблема, о которой депутаты транспортного комитета говорят уже не первый год, — дорожные знаки, в том числе регламентирующие ограничение скорости, которые остаются после завершения работ или при переносе работ на следующий год.

— Работы завершили в октябре-ноябре, обратно выйдут в лучшем случае в мае, а знаки полгода стоят, — возмутился председатель комитета Валерий Ильенко. — Мы обращались ко всем, и что в итоге — ТУАД на территориальных дорогах убрал более 40 ненужных знаков, федеральное управление — более 30, во всём Новосибирске — всего три знака. Мне при этом непонятно, почему третье заседание комитета подряд мы не можем увидеть руководителя профильного управления мэрии Новосибирска? В городе всегда большой объём работ по БКД, много вопросов от людей по организации движения, а ответить на многочисленные вопросы часто некому. По тем замечаниям, что указывали коллеги, — тоже абсолютно согласен: контроль должен быть ещё жёстче и пристальнее. И с теми организациями, которые не выполняют свои обязательства, нужно расставаться без сожалений.

Валерий Ильенко также отметил, что не всегда подрядчики являются виноватыми в проблемах на объектах. На знаковом городском объекте реконструкции — Гусинобродском шоссе — к концу сентября готовность работ чуть более 85%. И тут уже подвёл заказчик работ, вовремя не согласовав с Горводоканалом, газовиками и другими организациями вопросы по выносу коммуникаций, что сказалось на темпах работ.

Комитет рекомендовал региональному минтрансу и мэрии Новосибирска усилить контроль за выполнением контрактных обязательств на объектах БКД, а также представить депутатам информацию о принятых мерах к подрядным организациям, где выполнение объёмов дорожно-строительных работ ниже 50%. А таких, как ни странно, к концу сентября немало.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Алексея ТАНЮШИНА
back

Материалы по теме:

22.09.22 Деньги — в пучину?

Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО

13.09.22 Привели в порядок

Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность

12.09.22 На те же грабли

Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов

17.08.22 Успеть до холодов

Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика