Знаки вопросов
Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе.
Общее впечатление от качества дорожных работ в регионе часто портят мелкие недоработки.
Новосибирская область несколько лет была в топе лучших регионов России по объёмам и качеству выполненных работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Нельзя сказать, что сегодня ситуация сильно ухудшилась, это было бы неточностью и наговором. Но одно дело, когда у тебя объём работ на дорожно-строительный сезон 2 или 4 млрд рублей, совсем другое — когда 14,4 млрд, как в этом году. Естественно, что в таком массиве неизбежны ошибки и недостатки. К тому же депутаты транспортного комитета не только получают сигналы от людей, но и сами регулярно берут на себя контролирующие и надзорные функции.
Отчитывавшийся на заседании комитета о ходе работ по БКАД в Новосибирской области министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский подчеркнул, что опасности невыполнения планов 2022 года по нацпроекту нет. Планируется ввод 118 новых дорожных объектов, 52 из которых уже завершены, а 33 введены в эксплуатацию. Есть организации, которые работают с опережением и уже выполняют работы 2023 года. Но есть и ложка дёгтя.
— По трём подрядчикам существуют опасения, что они не выполнят всё в установленные контрактами сроки, и к ним будут приняты все меры, предусмотренные законодательством, вплоть до включения в реестр недобросовестных поставщиков, — отметил министр.
Вопрос улучшения качества работ, приёмки объектов дорожного ремонта и строительства — очень злободневный. Он находится на личном контроле у министра и губернатора Андрея Травникова. Но у депутатов также возникло много вопросов по самому процессу работ. По словам заместителя председателя комитета Елены Тыриной, многие замечания депутатов, общественности по проведению работ, ограждении мест ремонта, организации движения на этих участках просто игнорируются, переходя из протокола в протокол.
— Плюсы тоже есть, это нельзя отрицать, — добавила Елена Тырина. — Мы посещали несколько объектов в Новосибирске. И видим, что решётки ливнёвок, например, делают очень качественно, по всем правилам. А вот по люкам колодцев такая ситуация не везде. Почти всегда есть какие-то мелочи, шероховатости, которые портят общее впечатление от большой хорошей работы. Так быть не должно.
— Работы завершили в октябре-ноябре, обратно выйдут в лучшем случае в мае, а знаки полгода стоят, — возмутился председатель комитета Валерий Ильенко. — Мы обращались ко всем, и что в итоге — ТУАД на территориальных дорогах убрал более 40 ненужных знаков, федеральное управление — более 30, во всём Новосибирске — всего три знака. Мне при этом непонятно, почему третье заседание комитета подряд мы не можем увидеть руководителя профильного управления мэрии Новосибирска? В городе всегда большой объём работ по БКД, много вопросов от людей по организации движения, а ответить на многочисленные вопросы часто некому. По тем замечаниям, что указывали коллеги, — тоже абсолютно согласен: контроль должен быть ещё жёстче и пристальнее. И с теми организациями, которые не выполняют свои обязательства, нужно расставаться без сожалений.
Валерий Ильенко также отметил, что не всегда подрядчики являются виноватыми в проблемах на объектах. На знаковом городском объекте реконструкции — Гусинобродском шоссе — к концу сентября готовность работ чуть более 85%. И тут уже подвёл заказчик работ, вовремя не согласовав с Горводоканалом, газовиками и другими организациями вопросы по выносу коммуникаций, что сказалось на темпах работ.
Комитет рекомендовал региональному минтрансу и мэрии Новосибирска усилить контроль за выполнением контрактных обязательств на объектах БКД, а также представить депутатам информацию о принятых мерах к подрядным организациям, где выполнение объёмов дорожно-строительных работ ниже 50%. А таких, как ни странно, к концу сентября немало.
Материалы по теме:
В Новосибирской области установлен рекорд по объёмам контрактации дорожно-строительных работ
Депутаты заксобрания НСО продолжат работу по сопровождению ремонтных и строительных работ на улицах и трассах региона
По национальному проекту в Новосибирске отремонтируют улицы, ведущие к ключевым объектам здравоохранения
В 2023 году в регионе поставлен рекорд по ремонту и строительству дорог, и эти темпы не снизятся в 2024-м
Транспортный комитет заксобрания одобрил работу дорожников Новосибирской области в 2023 году — но с небольшими замечаниями
Депутаты заксобрания НСО рассмотрели эффективность расходования бюджетных средств на объекты дорожной инфраструктуры
Ремонтно-строительный сезон на дорогах Новосибирска завершится в оптимальные сроки — до середины октября
В Новосибирской области впервые лишат средств муниципалитеты, не успевшие выполнить необходимый объём дорожных работ
В 2023 году в Новосибирской области по нацпроекту будет уложено более 3 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия
Впервые в истории региона к районам, не сумевшим организовать исполнение сезонных дорожных работ, будут применены штрафные санкции
Какие магистрали отремонтируют в этом году в Новосибирске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?
От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона
Почему ряд районов Новосибирской области до сих пор не заключили контракты на проведение дорожно-строительных работ?
Почему в районах и городах области по-разному относятся к дорожному строительству, разбирались депутаты заксобрания
В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области достигло рекорда. Как контролировать качество ремонта?
В Новосибирске полным ходом, несмотря на нехватку рабочих рук, идёт «зимний» ремонт дорог
По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным
В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков
Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области
Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО
Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность
Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов
Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог
2 704 нарушения на общую сумму более 6 млрд рублей выявила КСП Новосибирской области в 2021 году