11.04.23

Трассы будущего: качество и безопасность

В 2023 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Новосибирской области достигло рекордных объёмов. Оперативность заключения договоров с подрядчиками тоже беспрецедентная — первый квартал 2023 года. Но на повестке дня остаётся сложный вопрос — контроль качества. Можно ли повысить эффективность контроля, не увеличив сроки ремонта и строительства дорог?

Одной из важнейших задач, которые решаются благодаря проекту БКАД, остаётся развитие и укрепление связанности территорий, для чего сделан упор на совершенствование опорной сети автомобильных дорог. Это основной акцент региональной пятилетней программы дорожной деятельности на 2023–2027 годы. В этом году проект «дошёл» до всех сельских территорий: объекты ремонта в этом году будут в каждом из 30 муниципальных районов области. В том числе это результат деятельности депутатов Законодательного собрания, отстаивающих интересы своих избирателей. Рекордная сумма — 2,8 млрд рублей — в этом году будет выделена на ремонт дорог в районах области.

Общий объём финансирования в 2023 году составит 12,61 млрд рублей.

Чтобы максимально эффективно использовать эти ресурсы, чтобы дороги можно было эксплуатировать долго, а не переделывать каждые три года, чтобы подрядчик проводил работы как положено, необходим контроль качества на всех этапах, начиная с проектирования, вернее, с изыскательских работ и диагностики дорожного полотна.

К сожалению, итоги проверок областной Контрольно-счётной палаты в течение нескольких лет свидетельствуют о том, что у нас ещё много автодорог, не соответствующих требованиям и нормативам. Одна из причин — недочёты в их обследовании на стадии проектирования объектов, которые планируется ремонтировать или реконструировать.

Ещё несколько лет назад такие обследования проводились практически «на коленке». Сегодня же ТУАД должен провести точную диагностику качества каждого отрезка дорожной сети, прежде чем проектировать его ремонт. От результатов диагностики зависит и очерёдность ремонтных работ в планах на следующий год и предстоящий период до трёх лет.

Есть и современные технологии, которые позволяют повысить качество исполнения обязательств и сократить сроки изысканий и диагностики. Не один год уже используются, например, мобильные лаборатории, позволяющие значительно ускорить диагностику дорожного покрытия без потери качества. В частности, эксперты «Центра экспертиз и оценки соответствия», имеющие большой опыт испытаний дорожно-строительных материалов, используют диагностический комплекс «ТРАССА». Эта лаборатория на колёсах позволяет проводить паспортизацию, диагностику и оценку состояния дорожного покрытия. С её помощью берут пробы материалов и сразу на месте проводят испытания. Передвижная лаборатория аккредитована по всем требованиям законодательства. Поэтому исследования, проводимые в ней квалифицированными специалистами, не уступают по качеству стационарным. Более того, «ТРАССА» имеет множество преимуществ перед стационарными аналогами. С её помощью, например, можно проверить ровность дорожного полотна, обнаружить его дефекты, идентифицировать элементы обустройства автодороги, определить её геометрические параметры.

Программное обеспечение, которым оснащена «ТРАССА», позволяет за один проезд по полосе движения со скоростью до 70 км/ч дать исчерпывающую информацию о качестве покрытия. Имеется возможность панорамной съёмки с формированием банка видеоданных. Четыре камеры с углом охвата более 180° фиксируют текущее состояние покрытия и элементов обустройства. Затем данные обрабатываются и сохраняются в программе «Видеобанк автомобильных дорог», которая позволяет быстро переходить к любой точке трассы, производить сравнительный анализ за разные временные периоды, осуществлять просмотр в режиме проезда по дороге.

Важен и фактор объективности технологии контроля, а значит, и независимость экспертной организации. Поэтому спрос на услуги таких компаний, как «Центр экспертиз и оценки соответствия», постоянно растёт, его специалисты с помощью «ТРАССЫ» выполняют работы не только в Новосибирске, но и в соседних регионах — Томской и Кемеровской областях, Алтайском крае. Кстати, «ТРАССУ» называют в шутку «детектором лжи для подрядчиков». Сегодня каждый подрядчик обязан по итогам работ предоставить результаты диагностики и оценки технического состояния автодороги — иначе работа не будет принята заказчиком. И здесь роль независимых экспертов трудно переоценить — только они могут дать объективную компетентную оценку выполненных работ и подтвердить соответствие результата действующим требованиям.

БКАД-2023:
89 дорожных объектов
12,61 млрд рублей
267,63 км дорог
1 282,5 м искусственных сооружений
50 новых комплексов фото- и видеофиксации
ГЛАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ БКАД-2023:
Новосибирск — Кочки — Павлодар
Стоимость дорожных работ в пяти районах — 1 515 млн рублей
Капремонт мостов через р. Ирмень и р. Шарап — 172,4 млн рублей
М-51 — Купино — Карасук
Ремонт 11,3 км в Чистоозёрном районе, 5 км — в Баганском
Инвестиции в инфраструктуру — 560 млн рублей
Черепаново — Маслянино
Капремонт и ремонт 10 км дорог в двух районах и ремонт моста через р. Бердь — 471 млн рублей
Ремонт 9 км дороги Черепаново — Сузун — 340 млн рублей
Сузун — Битки — Преображенка
Ремонт и реконструкция дороги в Сузунском и Искитимском районах — 265 млн рублей
Барышево — Орловка — Кольцово
Строительство первого крупного отрезка по программе развития улично-дорожной сети проекта «Академгородок 2.0» — 164 млн рублей
back

Материалы по теме:

27.02.24 На пути к нормативу

В 2023 году в регионе поставлен рекорд по ремонту и строительству дорог, и эти темпы не снизятся в 2024-м

11.12.23 Мостам нужна ограда

Транспортный комитет заксобрания одобрил работу дорожников Новосибирской области в 2023 году — но с небольшими замечаниями

21.11.23 Перемены к лучшему

Депутаты заксобрания НСО рассмотрели эффективность расходования бюджетных средств на объекты дорожной инфраструктуры

04.10.23 Успеть до снега

Ремонтно-строительный сезон на дорогах Новосибирска завершится в оптимальные сроки — до середины октября

25.09.23 Кто не успел — тот потерял

В Новосибирской области впервые лишат средств муниципалитеты, не успевшие выполнить необходимый объём дорожных работ

29.08.23 Проспект — на деле

Новосибирске активно ремонтируют проспект Дзержинского

13.07.23 За качество отвечают

В 2023 году в Новосибирской области по нацпроекту будет уложено более 3 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия

03.07.23 Последняя капля

Впервые в истории региона к районам, не сумевшим организовать исполнение сезонных дорожных работ, будут применены штрафные санкции

16.06.23 До самых до окраин

Какие магистрали отремонтируют в этом году в Новосибирске по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

30.05.23 Всё под контролем

От чего зависит качество дорожного покрытия, продемонстрировали на одном из асфальтобетонных заводов региона

29.05.23 Сдержанный оптимизм

Почему ряд районов Новосибирской области до сих пор не заключили контракты на проведение дорожно-строительных работ?

27.04.23 За кого «краснеть» будем?

Почему в районах и городах области по-разному относятся к дорожному строительству, разбирались депутаты заксобрания

12.04.23 Ударим по ямам

В Новосибирске начинается интенсивный сезон ямочного ремонта

21.03.23 Холодный асфальт 23-го

В Новосибирске полным ходом, несмотря на нехватку рабочих рук, идёт «зимний» ремонт дорог

27.02.23 БКАД. Перезагрузка

По объёмам финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области 2023 год должен стать рекордным

21.12.22 Верной дорогой

В 2023 году дорожные ремонтные работы в Новосибирской области начнутся раньше обычных сроков

16.11.22 Навести порядок

Депутаты заксобрания подвергли критике отдельные моменты реализации нацпроекта БКАД в Новосибирской области

22.09.22 Знаки вопросов

Транспортный комитет заксобрания НСО рекомендовал усилить контроль выполнения нацпроекта в регионе

22.09.22 Деньги — в пучину?

Почему бюджетные деньги на ремонт дорог тратятся неэффективно, разбирались депутаты заксобрания НСО

13.09.22 Привели в порядок

Недостатки при ремонте проспекта Дзержинского в Новосибирске, на которые массово жаловались автомобилисты, устранены, виновные понесут ответственность

12.09.22 На те же грабли

Депутаты заксобрания НСО нашли ряд недостатков в организации дорожных ремонтов

17.08.22 Успеть до холодов

Новосибирску выделят ещё 150 млн рублей из областного бюджета на ремонт дорог

05.05.22 Всё под контролем

2 704 нарушения на общую сумму более 6 млрд рублей выявила КСП Новосибирской области в 2021 году

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика