24.02.22

Дорога к СКИФу

Первый крупный объект дорожного строительства проекта «Академгородок 2.0» завершат в 2023 году.

Строительство дороги к СКИФу

В наукограде Кольцово полным ходом идут работы на первом крупном объекте строительства программы развития улично-дорожной сети новосибирского научного центра по проекту «Академгородок 2.0». Губернатор Андрей Травников провёл выездное совещание на стройплощадке второго этапа автодороги Барышево — Орловка — Кольцово.

— Это важный дорожный объект двойного значения. Во-первых, для наукограда реализация второго этапа позволит вывести транзитный транспорт с дорог Кольцово. Во-вторых, обеспечит транспортную доступность установки СКИФ, — заявил глава региона.

Андрей Травников акцентировал внимание на том, что второй этап автодороги Барышево — Орловка — Кольцово — это первый крупный объект строительства из утверждённой дорожной карты по проекту «Академгородок 2.0». Задача — завершить строительство в 2023 году, к моменту запуска СКИФа.

Строители готовы сдать объект в срок, они чётко соблюдают график. На объекте уже проведены все необходимые подготовительные работы, выполнен перенос сетей электроснабжения, идёт обустройство водопровода, канализации. Об этом рассказал генеральный директор компании-подрядчика ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов. Подготовлены площадки под устройство опор, из 70 свай для эстакадной части готовы 60, глубина их залегания — от 25 до 28 метров. Сейчас идут работы по бетонированию ростверка и стоек опор. В этом году на объекте завершат устанавливать опоры и смонтируют железобетонные балки пролётных строений. Будет выполнена и подготовка дороги к устройству покрытия.

По словам мэра Кольцово Николая Красникова, новая дорога позволит значительно разгрузить улично-дорожную сеть населённого пункта — практически в два раза. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, завершение второго этапа автодороги поможет вывести из Кольцово транзитный трафик — 4,5-5 тысяч автомобилей, а в перспективе — до 8 тысяч автомобилей в сутки. Общая протяжённость дороги — 995 метров. Это будет шоссе в две полосы с асфальтобетонном покрытием, протяжённой эстакадной частью, тротуаром, освещением.

Вера МАКСИМОВА
back

Материалы по теме:

18.05.22 Летят электроны

Оборудование для СКИФа строится: чем новосибирским ядерщикам помогают специалисты из Удмуртии и как учёные преодолевают западное эмбарго на поставку техники?

03.03.22 Усилительная пятёрка

Пять из десяти усилителей мощности для Сибирского кольцевого источника фотонов переданы изготовителем Институту катализа СО РАН

01.03.22 СКИФская триада

Первая партия технологического оборудования СКИФа передана Институтом ядерной физики Институту катализа СО РАН

28.02.22 Всё пучком

В 2021 году НГТУ сформировал энергетический консорциум и начал участвовать в проектировании СКИФа

11.01.22 Пионы в моменте

Ловушки для плазмы, борьба с раком и тайны движения мельчайших частиц: что ещё разрабатывают сегодня в ИЯФ?

26.08.21 На пределе яркости

Стела в виде фотона с капсулой времени стала первым готовым объектом на территории «СКИФа»

25.08.21 СКИФская эпоха: начало

«Технопром-2021» начался с официального старта строительства Сибирского кольцевого источника фотонов

28.06.21 Вначале был магнит

Институт ядерной физики СО РАН представил первые магниты, которые будут работать на Сибирском кольцевом источнике фотонов

07.06.21 Мегаконтракт для науки

Уникальное оборудование для СКИФ спроектируют только учёные Института ядерной физики СО РАН

29.01.21 Катализатор прогресса

Молодёжные лаборатории, сверхмощные микроскопы, подготовка к строительству «СКИФ»: почему к деятельности Института катализа СО РАН приковано особенное внимание?

11.01.21 Индекс Гирша

Пересмотр Стандартной модели, лечение рака и установка для СКИФ: Институт ядерной физики СО РАН подвёл итоги работы в 2020 году

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика