Дорога к СКИФу
Первый крупный объект дорожного строительства проекта «Академгородок 2.0» завершат в 2023 году.
В наукограде Кольцово полным ходом идут работы на первом крупном объекте строительства программы развития улично-дорожной сети новосибирского научного центра по проекту «Академгородок 2.0». Губернатор Андрей Травников провёл выездное совещание на стройплощадке второго этапа автодороги Барышево — Орловка — Кольцово.
— Это важный дорожный объект двойного значения. Во-первых, для наукограда реализация второго этапа позволит вывести транзитный транспорт с дорог Кольцово. Во-вторых, обеспечит транспортную доступность установки СКИФ, — заявил глава региона.
Андрей Травников акцентировал внимание на том, что второй этап автодороги Барышево — Орловка — Кольцово — это первый крупный объект строительства из утверждённой дорожной карты по проекту «Академгородок 2.0». Задача — завершить строительство в 2023 году, к моменту запуска СКИФа.
Строители готовы сдать объект в срок, они чётко соблюдают график. На объекте уже проведены все необходимые подготовительные работы, выполнен перенос сетей электроснабжения, идёт обустройство водопровода, канализации. Об этом рассказал генеральный директор компании-подрядчика ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов. Подготовлены площадки под устройство опор, из 70 свай для эстакадной части готовы 60, глубина их залегания — от 25 до 28 метров. Сейчас идут работы по бетонированию ростверка и стоек опор. В этом году на объекте завершат устанавливать опоры и смонтируют железобетонные балки пролётных строений. Будет выполнена и подготовка дороги к устройству покрытия.
По словам мэра Кольцово Николая Красникова, новая дорога позволит значительно разгрузить улично-дорожную сеть населённого пункта — практически в два раза. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, завершение второго этапа автодороги поможет вывести из Кольцово транзитный трафик — 4,5-5 тысяч автомобилей, а в перспективе — до 8 тысяч автомобилей в сутки. Общая протяжённость дороги — 995 метров. Это будет шоссе в две полосы с асфальтобетонном покрытием, протяжённой эстакадной частью, тротуаром, освещением.
Материалы по теме:
Изготовление нового оборудования для СКИФа послужило стимулом к модернизации производства в Конструкторско-технологическом институте Академгородка
Удержать плазму и проникнуть в недра нейтрона: чем занимались учёные в Институте ядерной физики СО РАН в 2023 году?
В фундамент одного из главных зданий Сибирского кольцевого источника фотонов начали заливать бетон
Зачем магниты для СКИФа охлаждать до температуры, близкой к абсолютному нулю? Специалисты ИЯФ СО РАН раскрывают тайны
В регионе начали выпускать высокоточные детали для создания установки класса «мегасайенс»
В новосибирском Институте ядерной физики впервые в мире смогли измерить структуру нейтрона и антинейтрона на самом пороге рождения этой необычной пары микрочастиц
В Институте ядерной физики СО РАН получили первый пучок электронов, аналогичный тому, который будет действовать в ЦКП «СКИФ»
Два года остаётся до начала работы первых исследовательских станций СКИФа: чем там займутся учёные?
Оборудование для СКИФа строится: чем новосибирским ядерщикам помогают специалисты из Удмуртии и как учёные преодолевают западное эмбарго на поставку техники?
Пять из десяти усилителей мощности для Сибирского кольцевого источника фотонов переданы изготовителем Институту катализа СО РАН
Первая партия технологического оборудования СКИФа передана Институтом ядерной физики Институту катализа СО РАН
В 2021 году НГТУ сформировал энергетический консорциум и начал участвовать в проектировании СКИФа
Ловушки для плазмы, борьба с раком и тайны движения мельчайших частиц: что ещё разрабатывают сегодня в ИЯФ?
Стела в виде фотона с капсулой времени стала первым готовым объектом на территории «СКИФа»
«Технопром-2021» начался с официального старта строительства Сибирского кольцевого источника фотонов
Институт ядерной физики СО РАН представил первые магниты, которые будут работать на Сибирском кольцевом источнике фотонов
Уникальное оборудование для СКИФ спроектируют только учёные Института ядерной физики СО РАН
Молодёжные лаборатории, сверхмощные микроскопы, подготовка к строительству «СКИФ»: почему к деятельности Института катализа СО РАН приковано особенное внимание?
Пересмотр Стандартной модели, лечение рака и установка для СКИФ: Институт ядерной физики СО РАН подвёл итоги работы в 2020 году