Успеть за три месяца
Как дети с трудной судьбой получают временную «передышку» в социально-реабилитационных центрах Новосибирской области.
В регионе продолжают развиваться социальные сервисы, нацеленные на помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, при активном сотрудничестве минсоцразвития НСО и некоммерческих общественных организаций. В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Снегири» дети могут «передохнуть», пока их родители пытаются изменить свою жизнь, — под надзором соцслужб. Образно говоря, «Снегири» — это последний шанс, который общество даёт семьям.
Черноволосый Ренат старательно выкладывает бисером панно — парню нравится алмазная мозаика. Мы не спрашиваем его о том, почему он сегодня здесь и как он попал в «Снегири»: у него своя трудная история, вспоминать о ней он не хочет. Как отметила начальник отдела по делам семьи министерства труда и социального развития НСО Наталья Базылюк, все дети здесь с непростой судьбой, но хорошо, что в регионе есть такие центры, где ребёнок может понять, что жизнь — это не выживание, не бродяжничество, а люди, которые всегда придут на помощь.
— Я в центре преподаю восьмой год, — рассказывает руководитель класса электроники и робототехники Александр Царёв. — Нашим детям требуется больше внимания и заботы, и мы не называем их «трудные». Ситуации трудные бывают, но не дети. Я с ними в походы по области хожу, разговариваем много. Дети должны знать, что у них есть взрослый, который всегда будет на их стороне.
По словам директора центра Елены Леоновой, многие подростки, вернувшись домой, продолжают общаться с педагогами и ребятами, с которыми успели подружиться в центре. «Я из Мошковского района, а мой друг Серёга — из Новосибирска, — важно говорит на камеру улыбчивый Денис. — Мы уже задружились во ВКонтактике, когда домой вернёмся, будем переписываться».
Дети здесь живут по расписанию: школа — дополнительные занятия — кружки и секции — работа с психологами и социальными педагогами. За территорию центра — только с сопровождающими. Минимальный курс реабилитации — три месяца. Но бывает, что в семье за это время ничего в лучшую сторону не поменялось, поэтому «курс» продляется. Иногда дети возвращаются в «Снегири» и по второму-третьему кругу.
— Ребята ходят в ближайшие школы в районе «Снегирей», — рассказывает Елена Леонова. — Как правило, у них там складываются дружеские отношения с одноклассниками. Если возникают конфликты, то наши психологи их быстро решают. Любопытный факт: у всех ребят, которые проходят в центре реабилитацию, значительно поднимается успеваемость и открываются способности к разным предметам. Это очень важная деталь — успеть внушить ребёнку за три месяца, что он не пропащий, а умный и способный.
В компьютерном классе ребятня мчит на виртуальных автомобилях, путешествует по красивым городам, а Миша в специальной программе строит дом. «Это же дом в скандинавском стиле?» — спрашивает журналист у мальчика. «Да, — отвечает он. — Я о таком мечтаю».
Материалы по теме:
В регионе продолжают развиваться социальные сервисы, нацеленные на помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Почему гаджеты могут нанести непоправимый вред мозгу ребёнка и чем опасны занятия по раннему развитию?
Почему на квадроберов объявлена охота и что делать родителям, если их ребёнок считает себя «кошечкой»?
Как распознать первые симптомы игровой зависимости у ребёнка и помочь ему? Советы эксперта
Надо ли наказывать молодёжь, которая катается по памятнику на площади Ленина? Если да, то как? Если нет, то считать это нормой?
Главная миссия открытых пространств Новосибирской области — помочь подросткам интегрироваться в общество через творчество и спорт
«Ведомости» составили список центров Новосибирской области для подростков и молодёжи — здесь можно просто пообщаться и получить психологическую помощь
В Новосибирской области работают центры для подростков по принципу «дом вдали от дома». Что такое «открытое пространство» и почему молодым там комфортно?