17.07.23

Само не укатится

Как сделать так, чтобы электросамокаты перестали раздражать горожан, разбиралась специальная рабочая группа Законодательного собрания

 

Одна из двух кикшеринговых компаний, организующих прокат электросамокатов, полностью ушла из Новосибирска в 2023 году. Совпадение или нет, но снижение числа самокатов отразилось и на статистике: по данным областного ГИБДД, количество ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) в первом полугодии сократилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пострадали семь человек, погибших, к счастью, нет. Однако сказать, что проблема во взаимоотношениях горожан с новым видом транспорта (а с 1 марта 2023 года СИМы официально признаны транспортом и включены в ПДД), нельзя. Третий год подряд с повестки не сходят беспорядочное и опасное движение самокатчиков, хаотичные парковки, низкая культура пользования самокатами в целом. Нельзя отрицать, что какие-то подвижки есть, но, по убеждению руководителя рабочей группы заксобрания Елены Тыриной, хотелось бы, чтобы позитивные перемены происходили быстрее.

— Мы в этом составе собираемся уже в третий раз, и очевидно, что большинство решений, принятых на предыдущем совещании, не выполнены, — подчеркнула депутат. — По-прежнему самокатами пользуются несовершеннолетние, люди катаются вдвоём, редко кто спешивается на «зебре». То, как организованы парковки самокатов, — тема для отдельного разговора. Я, кстати, как руководитель группы намерена обратиться в прокуратуру по этому поводу. В приложении ООО «ВУШ» места определены как парковки, но горожане видят, что они находятся на тротуарах, на узких газонах. Мы очень много сил и средств направляем на озеленение города, на поддержание порядка, создание благоприятной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Новые участники дорожного движения не должны нарушать правила благоустройства, должны быть в пользу горожанам. Это экологический транспорт. И надо, чтобы электросамокаты несли именно этот имидж, а не имидж нарушителя.

Главное, что показала дискуссия на очередном заседании рабочей группы, — отсутствие согласия в «товарищах». Каждая из заинтересованных сторон — мэрия, ГИБДД, кикшеринговые компании — имеют какие-то претензии друг к другу, очень много недопонимания и крайне медленное принятие решений. «Меры предприняты, работа ведётся, но результата пока нет», — эта фраза, сказанная одним из руководящих сотрудников мэрии Новосибирска, максимально точно отражает всё то, что сегодня происходит в плане организации движения и самокатной культуры в целом. А страдают простые горожане, пешеходы, для которых соседство с новым, модным и экологичным транспортом оборачивается сплошными стрессами и угрозами безопасности. Проблему надо решать — сама она не укатится. И рабочая группа заксобрания будет двигаться в этом направлении.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Алексея ИГНАТОВИЧА
back

Материалы по теме:

28.09.23 Навести порядок на улицах

Депутат заксобрания НСО Елена ТЫРИНА приняла участие в рейде по мониторингу соблюдения ПДД велосипедистами и водителями самокатов

01.06.23 Куда ты катишься?

Когда будет достигнуто взаимопонимание между городскими властями и кикшеринговыми компаниями? Разбирается рабочая группа заксобрания

14.07.22 Из точки А в точку Б

За решение одной из самых резонансных городских проблем последних лет взялось Законодательное собрание региона

05.07.22 Сбросить скорость

Как найти мирное решение проблемы электросамокатов?

30.05.22 Надо узаконить

Спикер заксобрания НСО Андрей ШИМКИВ выразил консолидированную позицию регионального парламента по поводу использования в городе электросамокатов

13.05.22 Самокатам здесь не место?

Как упорядочить движение электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор не признаны транспортным средством?

19.05.21 Куда самокатимся?

Как самокаты захватили наш город и почему общественники хотят сузить автодороги, а пешеходы объявили войну «людям на колёсах»?

up