Само не укатится
Как сделать так, чтобы электросамокаты перестали раздражать горожан, разбиралась специальная рабочая группа Законодательного собрания
Одна из двух кикшеринговых компаний, организующих прокат электросамокатов, полностью ушла из Новосибирска в 2023 году. Совпадение или нет, но снижение числа самокатов отразилось и на статистике: по данным областного ГИБДД, количество ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) в первом полугодии сократилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пострадали семь человек, погибших, к счастью, нет. Однако сказать, что проблема во взаимоотношениях горожан с новым видом транспорта (а с 1 марта 2023 года СИМы официально признаны транспортом и включены в ПДД), нельзя. Третий год подряд с повестки не сходят беспорядочное и опасное движение самокатчиков, хаотичные парковки, низкая культура пользования самокатами в целом. Нельзя отрицать, что какие-то подвижки есть, но, по убеждению руководителя рабочей группы заксобрания Елены Тыриной, хотелось бы, чтобы позитивные перемены происходили быстрее.
— Мы в этом составе собираемся уже в третий раз, и очевидно, что большинство решений, принятых на предыдущем совещании, не выполнены, — подчеркнула депутат. — По-прежнему самокатами пользуются несовершеннолетние, люди катаются вдвоём, редко кто спешивается на «зебре». То, как организованы парковки самокатов, — тема для отдельного разговора. Я, кстати, как руководитель группы намерена обратиться в прокуратуру по этому поводу. В приложении ООО «ВУШ» места определены как парковки, но горожане видят, что они находятся на тротуарах, на узких газонах. Мы очень много сил и средств направляем на озеленение города, на поддержание порядка, создание благоприятной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Новые участники дорожного движения не должны нарушать правила благоустройства, должны быть в пользу горожанам. Это экологический транспорт. И надо, чтобы электросамокаты несли именно этот имидж, а не имидж нарушителя.
Главное, что показала дискуссия на очередном заседании рабочей группы, — отсутствие согласия в «товарищах». Каждая из заинтересованных сторон — мэрия, ГИБДД, кикшеринговые компании — имеют какие-то претензии друг к другу, очень много недопонимания и крайне медленное принятие решений. «Меры предприняты, работа ведётся, но результата пока нет», — эта фраза, сказанная одним из руководящих сотрудников мэрии Новосибирска, максимально точно отражает всё то, что сегодня происходит в плане организации движения и самокатной культуры в целом. А страдают простые горожане, пешеходы, для которых соседство с новым, модным и экологичным транспортом оборачивается сплошными стрессами и угрозами безопасности. Проблему надо решать — сама она не укатится. И рабочая группа заксобрания будет двигаться в этом направлении.
Материалы по теме:
![](/uploads/cgblog/id85669/14--min.jpg)
Депутат заксобрания НСО Елена ТЫРИНА приняла участие в рейде по мониторингу соблюдения ПДД велосипедистами и водителями самокатов
![](/uploads/cgblog/id83925/13--4-min.jpg)
Когда будет достигнуто взаимопонимание между городскими властями и кикшеринговыми компаниями? Разбирается рабочая группа заксобрания
![](/uploads/cgblog/id79054/21-01-main.jpg)
За решение одной из самых резонансных городских проблем последних лет взялось Законодательное собрание региона
![](/uploads/cgblog/id78328/04-02-main.jpg)
Спикер заксобрания НСО Андрей ШИМКИВ выразил консолидированную позицию регионального парламента по поводу использования в городе электросамокатов
![](/uploads/cgblog/id78071/12-01-main.jpg)
Как упорядочить движение электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор не признаны транспортным средством?
![](/uploads/cgblog/id72777/13-1-main.jpg)
Как самокаты захватили наш город и почему общественники хотят сузить автодороги, а пешеходы объявили войну «людям на колёсах»?