Сбросить скорость
Как найти мирное решение проблемы электросамокатов?
Со своими предложениями на этот счёт в заксобрание пришли молодые любители «средств индивидуальной мобильности», чтобы обсудить их со спикером заксобрания Андреем Шимкивом и его первым заместителем Андреем Панфёровым. Молодые люди сделали акцент на социальной стороне вопроса: плюс один человек на самокате — это минус одна машина и плюс свободное место в общественном транспорте. Среди инициатив — выделение специальных участков для проезда самокатов в местах, где много людей и где сложно организовано дорожное движение, например, на перекрёстках и транспортных развязках. Они считают нужным создать карту таких мест и обеспечить там разделение потоков. Возникают проблемы с объездом остановок транспорта — чтобы не мешать пассажирам, можно выделить специальные дорожки.
Ещё одно предложение — программное ограничение скорости в местах скопления людей (в парках, скверах, зонах отдыха). Стимулировать «самокатчиков» не увеличивать скорость можно было бы при введении кикшеринговыми компаниями платы не за время пользования этим транспортом, а за пройденное расстояние. Ну и, конечно, все надежды на создание в перспективе дружественной инфраструктуры — специальных полос, которых вместе с любителями самокатов давно ждут и велосипедисты.
Андрей Панфёров согласился, что предложенные инициативы заслуживают внимания, но посетовал: далеко не все любители самокатов соблюдают скоростной режим и ответственно относятся к пешеходам, самокаты часто бросают, где придётся. Андрей Шимкив отметил: электросамокаты — общая проблема всех больших городов, и решать её будут на федеральном уровне.
— Радует, что вы понимаете необходимость регулирования, — обратился к молодым активистам спикер. — Понятно, что надо создавать инфраструктуру. Ещё вопрос: сколько налогов платят кикшеринговые компании? Сформулируйте свои предложения на бумаге, мы соберём рабочую группу с представителями мэрии, ГИБДД, этих компаний, нашего транспортного комитета и будем готовить обращение в Госдуму.
Материалы по теме:
![](/uploads/cgblog/id85669/14--min.jpg)
Депутат заксобрания НСО Елена ТЫРИНА приняла участие в рейде по мониторингу соблюдения ПДД велосипедистами и водителями самокатов
![](/uploads/cgblog/id84586/11--8-min.jpg)
Как сделать так, чтобы электросамокаты перестали раздражать горожан, разбиралась специальная рабочая группа Законодательного собрания
![](/uploads/cgblog/id83925/13--4-min.jpg)
Когда будет достигнуто взаимопонимание между городскими властями и кикшеринговыми компаниями? Разбирается рабочая группа заксобрания
![](/uploads/cgblog/id79054/21-01-main.jpg)
За решение одной из самых резонансных городских проблем последних лет взялось Законодательное собрание региона
![](/uploads/cgblog/id78328/04-02-main.jpg)
Спикер заксобрания НСО Андрей ШИМКИВ выразил консолидированную позицию регионального парламента по поводу использования в городе электросамокатов
![](/uploads/cgblog/id78071/12-01-main.jpg)
Как упорядочить движение электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор не признаны транспортным средством?
![](/uploads/cgblog/id72777/13-1-main.jpg)
Как самокаты захватили наш город и почему общественники хотят сузить автодороги, а пешеходы объявили войну «людям на колёсах»?