14.07.22

Из точки А в точку Б

За решение одной из самых резонансных городских проблем последних лет взялось Законодательное собрание региона.

В конце июня на личный приём к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву пришла группа молодых люди с вопросом о регулировании движения самокатов по улицам города. Те самые постоянные пользователи современных средств индивидуальной мобильности (СИМ), вокруг которых в последнее время сложилось крайне негативное информационное поле. Они, мол, и паркуются, где захотят, не желая платить за это деньги в бюджет, и гоняют по тротуарам, пугая пешеходов и провоцируя ДТП с автомобилями. По статистике ГИБДД, за 2021 год в Новосибирске и области произошло 15 ДТП с участием самокатов, из них только в четыре аварии попали люди на прокатных самокатах. 

Как бы то ни было, проблема есть — как социальная, так и законодательная. На это и обратил внимание Андрей Шимкив. Создание рабочей группы, которую возглавила зампред транспортного комитета Елена Тырина, на площадке заксобрания — оптимальный вариант по выработке консолидированных решений и снятия напряжения в обществе. Когда кикшеринговые (прокатные) компании, мэрия, ГИБДД и пользователи самокатов находятся в ситуации тотального непонимания друг друга — это не дело.

Общую канву разговору задал председатель комитета заксобрания по транспортной, промышленной информационной политике Валерий Ильенко:

ЦИФРА

 1,5 

миллиона человек перевозят за тёплый сезон самокаты кикшеринговых компаний, при этом самих СИМов в Новосибирске менее полутора тысяч штук. 80% поездок — деловые и конкретные: из точки А в точку Б.

— В большинстве своём наша транспортная инфраструктура плохо подготовлена к использованию СИМов — велосипедов, самокатов и так далее. Но это настоящее, оно наступило, и нам с этим жить. Не запрещать, не игнорировать проблемы, а стараться решать — обсуждать, спорить и находить решения.

Как отметил соучредитель кикшеринговой компании «Вуш» Сергей Лаврентьев, позитивных примеров по России хоть отбавляй. Компания работает в 43 городах — от Москвы до 100-тысячного Новочебоксарска — и нигде нет таких сложностей во взаимоотношениях с муниципалитетом, как в Новосибирске. Весенняя история с якобы отказом прокатчиков платить за парковочные места и последующей эвакуацией самокатов на штрафстоянки ещё свежа в памяти. Правда же в том, что из 1 125 заявлений на аренду парковочных мест, поданных двумя новосибирскими кикшеринговыми компаниями, на сегодня удовлетворено только 83! Спорь не спорь, но тут явно есть какая-то проблема. Представители мэрии и горсовета без обиняков указывают на виновных — прокатчиков. А также — на департамент имущественных и земельных отношений правительства НСО, откуда всё никак не выйдет обновление к постановлению 2015 года о размещении нестационарных объектов на государственных и муниципальных землях. Прокатчики говорят, что готовы платить за все участки, но им отказывают, готовы даже вкладывать средства в развитие инфраструктуры для СИМ, но когда тебе со всех сторон бьют по рукам, вести конструктивный диалог очень трудно.

— Мы часто слышим от мэрии о том, что мы дали городу, — сказал Сергей Лаврентьев. — Имеется в виду, сколько мы заплатили за аренду парковочных мест. Но трудно что-то платить, если подавляющее большинство наших заявлений на аренду откланяется. Мы вложили 250 миллионов своих средств в приобретение самокатов, создали десятки рабочих мест, тысячам жителей дали возможность существенно повысить свою мобильность. Никто не отказывается платить и нормально работать, но нам нужны инструменты, которых сейчас нет.

В какой-то момент пикировка обвинениями зашла слишком далеко, и истина в горячих спорах никак не рождалась. Елена Тырина прервала дискуссию очень правильными словами:

— Сейчас бессмысленно обвинять друг друга и искать виноватых, — сказала она. — Надо просто сказать: виноваты мы все, зафиксировать это как новую отправную точку и действительно заняться сближением позиций, а не эскалацией напряжённости.

Не сказать, что пробный шар в виде заседания рабочей группы оказался удачным, но главное сделано — диалог начался. Пока местами нервно и прерывисто, но по-другому нельзя. Почему, очень ёмко сказал депутат заксобрания Роман Мурзин:

— У каждой стороны в этом зале есть свои интересы и убедительные доводы в их защиту. Но давайте вспомним главное — эта услуга популярна и востребована у тысяч людей. Зачастую это комфорт и спасение в плане передвижения по городу. Давайте думать об этих людях!  

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

28.09.23 Навести порядок на улицах

Депутат заксобрания НСО Елена ТЫРИНА приняла участие в рейде по мониторингу соблюдения ПДД велосипедистами и водителями самокатов

17.07.23 Само не укатится

Как сделать так, чтобы электросамокаты перестали раздражать горожан, разбиралась специальная рабочая группа Законодательного собрания

01.06.23 Куда ты катишься?

Когда будет достигнуто взаимопонимание между городскими властями и кикшеринговыми компаниями? Разбирается рабочая группа заксобрания

05.07.22 Сбросить скорость

Как найти мирное решение проблемы электросамокатов?

30.05.22 Надо узаконить

Спикер заксобрания НСО Андрей ШИМКИВ выразил консолидированную позицию регионального парламента по поводу использования в городе электросамокатов

13.05.22 Самокатам здесь не место?

Как упорядочить движение электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор не признаны транспортным средством?

19.05.21 Куда самокатимся?

Как самокаты захватили наш город и почему общественники хотят сузить автодороги, а пешеходы объявили войну «людям на колёсах»?

up