29.12.22

Если тепло ушло

Каков порядок действий потребителя при нарушении качества коммунальной услуги по отоплению?

Если температура в квартире ниже допустимой, необходимо обратиться с заявлением в аварийно-диспетчерскую службу.

Лицо, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению (далее — исполнитель), обязано обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Исполнителем может являться как управляющая организация, ТСН, ЖСК и т. п., так и ресурсоснабжающая организация.

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°C (в угловых комнатах — +22°C).

Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00) — не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00) не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать:

• 24 часов (суммарно) в течение месяца;

• 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры;

• 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;

• 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.

Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, потребителю необходимо обратиться по телефону (либо письменно) в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры. Информация о номере телефона АДС должна быть размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или на придомовой территории, а также на сайте исполнителя и в ГИС «ЖКХ».

Сотрудник АДС обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение.

Если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить потребителю об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если сотруднику АДС исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

В ходе проверки сотрудники исполнителя должны замерить температуру воздуха в жилом помещении. Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать установленным требованиям, в частности, пройти регистрацию и иметь соответствующий сертификат.

По результатам проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений (температура воздуха в жилом помещении). Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передаётся потребителю, второй экземпляр остаётся у исполнителя.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объёме (путём получения от потребителя информации о нормализации температурного режима в квартире либо в ходе проведения повторной проверки с составлением соответствующего акта).

За весь период нарушения качества коммунальной услуги и/или превышения допустимого перерыва в предоставлении коммунальной услуги (подтверждённого соответствующими документами) исполнитель обязан снизить размер платы за отопление.
Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

30.06.23 Факт вмешательства

Имеет ли право АО «Новосибирскэнергосбыт» доначислять плату за повреждённую пломбу на приборе учёта и в каком размере?

24.04.23 Шире круг

Увеличится ли число получателей субсидий на ЖКУ в Новосибирской области?

25.01.23 Трещина доверия

Холод в квартирах при горячих батареях: кто виноват и что делать?

09.12.22 Маленькая, но победа

В 2023 году в Новосибирской области повысится подавляющее большинство тарифов на коммунальные услуги, один — подешевеет

11.11.22 30 лет на капремонт

Правительство НСО намерено каждый год до 2025-го поднимать на 24% тарифы на капремонт. Можно ли этого избежать? Разбирались депутаты заксобрания

06.04.22 Проверить поверку

Что делать потребителю, если окончилась поверка индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов?

01.04.22 На основании нормативов

Каков порядок оплаты вывоза твёрдых коммунальных отходов и предоставления компенсаций расходов?

18.03.22 С НДС или без?

Как закончится отопительный сезон и ждать ли повышения тарифов на коммунальные услуги?

17.02.22 Положено по закону

Какие льготы предоставляются пенсионерам при оплате услуг ЖКХ?

up