Если тепло ушло
Каков порядок действий потребителя при нарушении качества коммунальной услуги по отоплению?
Если температура в квартире ниже допустимой, необходимо обратиться с заявлением в аварийно-диспетчерскую службу.
Лицо, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению (далее — исполнитель), обязано обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Исполнителем может являться как управляющая организация, ТСН, ЖСК и т. п., так и ресурсоснабжающая организация.
Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00) — не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00) не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать:
• 24 часов (суммарно) в течение месяца;
• 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры;
• 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
• 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.
Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, потребителю необходимо обратиться по телефону (либо письменно) в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры. Информация о номере телефона АДС должна быть размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или на придомовой территории, а также на сайте исполнителя и в ГИС «ЖКХ».
Сотрудник АДС обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение.
Если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить потребителю об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если сотруднику АДС исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В ходе проверки сотрудники исполнителя должны замерить температуру воздуха в жилом помещении. Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать установленным требованиям, в частности, пройти регистрацию и иметь соответствующий сертификат.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений (температура воздуха в жилом помещении). Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передаётся потребителю, второй экземпляр остаётся у исполнителя.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объёме (путём получения от потребителя информации о нормализации температурного режима в квартире либо в ходе проведения повторной проверки с составлением соответствующего акта).
Материалы по теме:
Имеет ли право АО «Новосибирскэнергосбыт» доначислять плату за повреждённую пломбу на приборе учёта и в каком размере?
В 2023 году в Новосибирской области повысится подавляющее большинство тарифов на коммунальные услуги, один — подешевеет
Правительство НСО намерено каждый год до 2025-го поднимать на 24% тарифы на капремонт. Можно ли этого избежать? Разбирались депутаты заксобрания
Что делать потребителю, если окончилась поверка индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов?
Каков порядок оплаты вывоза твёрдых коммунальных отходов и предоставления компенсаций расходов?
Как закончится отопительный сезон и ждать ли повышения тарифов на коммунальные услуги?