06.04.22

Проверить поверку

Что делать потребителю, если окончилась поверка индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов?

Потребитель вправе присутствовать при вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов.  

Каждый потребитель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда наступает срок проведения очередной поверки индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов (далее — ИПУ). Поверкой ИПУ является совокупность операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия прибора установленным метрологическим требованиям.

Следует учитывать, что законодательством истечение срока поверки ИПУ приравнивается к выходу его из строя, в связи с чем его показания не могут учитываться при определении размера платы за потребленные коммунальные услуги. Только поверенный прибор может быть допущен к эксплуатации.

Порядок содержания, ремонта и поверки ИПУ определён разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее — Правила).

Этим нормативным правовым актом определено, что ответственность за организацию поверки ИПУ возлагается на собственника соответствующего жилого помещения (за исключением ИПУ по электроэнергии), если иное не установлено договором с ресурсоснабжающей организацией.

Общий порядок действий потребителя-гражданина определяет, что поверка должна проводиться исключительно организацией, имеющей соответствующую аккредитацию, подтверждённую Федеральной службой по аккредитации.

При демонтаже ИПУ для осуществления поверки необходимо помнить, что потребитель, прежде чем демонтировать ИПУ (а также перед его последующим монтажом), обязан известить исполнителя услуги (УК, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) о данных действиях для контрольного снятия показаний и пломб, а также присутствия представителя исполнителя при выполнении работ. Допускается выполнение указанных работ без представителя исполнителя, если он не явился к сроку, указанному в извещении (п. 80 (13) Правил).

В дальнейшем для введения в эксплуатацию поверенного и установленного ИПУ гражданину следует предоставить исполнителю заявку, в которой должно быть указано:
• фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
• предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учёта в эксплуатацию;
• тип и заводской номер установленного прибора учёта, место его установки;
• сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учёта;
• показания прибора учёта на момент его установки;
• дата следующей поверки.

К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учёта, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения поверки.

По результатам рассмотрения заявки исполнитель обязан принять решение о введении ИПУ в эксплуатацию (не позднее месяца, следующего за датой его установки) и начать производить начисление платы согласно его показаниям либо отказать от ввода при наличии на то законных оснований. В любом случае потребителю должен быть предоставлен официальный документ.

Акт ввода прибора учёта в эксплуатацию составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у потребителя (п. 81(7) Правил).

В акте указываются (п. 81 (6) Правил):
• дата, время и адрес ввода прибора учёта в эксплуатацию;
• фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учёта в эксплуатацию;
• тип и заводской номер установленного прибора учёта, а также место его установки;
• решение о вводе или об отказе от ввода прибора учёта в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
• в случае ввода прибора учёта в эксплуатацию показания на момент завершения процедуры ввода прибора учёта в эксплуатацию и указание мест на приборе учёта, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
• дата следующей поверки;
• характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
• результат проверки;
• информация о присоединении прибора учёта электрической энергии к интеллектуальной системе учёта.
Следует учитывать, что порядок ввода ИПУ в эксплуатацию не предусматривает отдельные условия (упрощённые варианты) при проведении поверки ИПУ без демонтажа (если это возможно технически). Лучше всего следовать общему порядку подачи документов исполнителю.

Обязанность организации поверки ИПУ электроэнергии Правилами возложена на гарантирующего поставщика услуги по электроснабжению (в Новосибирской области таким лицом является АО «Новосибирскэнергосбыт»).

Гарантирующий поставщик обязан самостоятельно обеспечивать эксплуатацию, сохранность (за исключением случаев, когда ИПУ расположен внутри жилого помещения, принадлежащего потребителю), замену и поверку ИПУ электрической энергии за свой счёт. Отслеживать срок окончания поверки гарантирующий поставщик также должен самостоятельно.

Очередную поверку гарантирующий поставщик должен производить в течение 6 месяцев со дня её истечения. При этом это тот случай, когда показания ИПУ принимаются к учёту даже с даты истечения интервала между поверками и до проведения гарантирующим поставщиком очередной поверки.

Однако, если по результатам поверки ИПУ будет не подтверждено его соответствие метрологическим требованиям, объём потребленной электрической энергии будет пересчитан потребителю за весь период с даты окончания поверки, исходя из среднемесячного объёма потребления электрической энергии за предыдущие 6 месяцев. При невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, — исходя из норматива потребления.

Гражданам целесообразно отслеживать дату окончания срока поверки ИПУ и при его истечении незамедлительно, во избежание возникновения каких-либо недоразумений, извещать гарантирующего поставщика для принятия мер по проведению поверки.

В случае если гарантирующий поставщик по какой-то причине не владеет информацией о дате истечения срока поверки, то указанный шестимесячный срок будет исчисляться с даты получения обращения потребителя, либо с даты выявления истечения срока поверки при проведении периодической проверки работоспособности ИПУ.

Затягивание момента сообщения (выявления) об истечении срока поверки может привести к нежелательным расходам потребителя в случае, если ИПУ не пройдёт поверку и исполнителем услуги будет пересчитан объём потреблённой электрической энергии за весь период с даты окончания поверки.

После проведённой поверки гарантирующий поставщик обязан ввести ИПУ в эксплуатацию. При этом гражданин-потребитель вправе присутствовать при его вводе, а также подписывать и получать акт ввода ИПУ в эксплуатацию. Ввод ИПУ, а также его опломбировка осуществляется без взимания платы. 

КСТАТИ
В Новосибирской области деятельность по контролю за соблюдением указанных Правил осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти — государственная жилищная инспекция Новосибирской области. На официальном сайте http://gji.nso.ru можно ознакомиться с информацией и разъяснениями действующего жилищного законодательства Российской Федерации по наиболее часто встречающимся вопросам потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

30.06.23 Факт вмешательства

Имеет ли право АО «Новосибирскэнергосбыт» доначислять плату за повреждённую пломбу на приборе учёта и в каком размере?

24.04.23 Шире круг

Увеличится ли число получателей субсидий на ЖКУ в Новосибирской области?

25.01.23 Трещина доверия

Холод в квартирах при горячих батареях: кто виноват и что делать?

29.12.22 Если тепло ушло

Каков порядок действий потребителя при нарушении качества коммунальной услуги по отоплению?

09.12.22 Маленькая, но победа

В 2023 году в Новосибирской области повысится подавляющее большинство тарифов на коммунальные услуги, один — подешевеет

11.11.22 30 лет на капремонт

Правительство НСО намерено каждый год до 2025-го поднимать на 24% тарифы на капремонт. Можно ли этого избежать? Разбирались депутаты заксобрания

01.04.22 На основании нормативов

Каков порядок оплаты вывоза твёрдых коммунальных отходов и предоставления компенсаций расходов?

18.03.22 С НДС или без?

Как закончится отопительный сезон и ждать ли повышения тарифов на коммунальные услуги?

17.02.22 Положено по закону

Какие льготы предоставляются пенсионерам при оплате услуг ЖКХ?

up