23.12.22

Три истории успеха

В канун Нового года «Ведомости» встретились с новосибирцами, которые открыли собственное дело и страницу за страницей пишут свои истории успеха.

Польза от микрозелени

У кого-то старт нового дела начинается с внезапного озарения, у кого-то — после интересного знакомства. А у Глеба ЛОБАНОВА всё началось… со сломанной ноги.

Это было два года назад, к тому моменту Глеб, по образованию учитель начальных классов, пять лет работал поваром. «Пришлось посидеть дома, делать было нечего, вот и начал выращивать у себя на подоконнике зелень», — говорит он. А через год благодаря общению с одним из предпринимателей принял окончательное решение начать свой бизнес — на зелени. Тогда все грядки были устроены у Глеба в маленьком сарае во дворе дома в селе Толмачёво.

Ближе к зиме Глеб оборудовал мини-ферму в своём доме. Здесь как раз пригодился грант от областного правительства для молодых предпринимателей. «Мне тогда было 24, а эти гранты выдают тем, кому нет 25, вот и решил успеть», — поясняет Глеб. Удалось выиграть конкурс и взять 240 тысяч рублей, добавил свои средства — и мини-ферма готова.

Сейчас у фермера растёт микрозелень, которую Глеб поставляет в рестораны и магазины, придерживающиеся идеологии ЗОЖ. В основном рынок молодого предпринимателя расширяется благодаря контактам, наработанным Глебом в бытность поваром. Старается он выйти и на массового покупателя, хотя признаётся, что люди пока ещё не очень хорошо представляют себе микрозелень и её пользу, поэтому выращивает и более привычные растения: салаты, капусту, щавель, шпинат, базилик.

За два года предприниматель перешёл из категории самозанятого в статус ИП. Но пока весь штат маленькой фермы состоит из одного Глеба: он и работой в теплице занимается (на это уходит примерно четыре часа в день), и развозит зелень покупателям, и ведёт всю отчётность. Именно бумажная рутина, по его признанию, — единственный минус в такой работе. Всё остальное приносит в итоге чувство удовлетворения — от понимания того, что его дело нужно людям.

— Планирую построить возле дома производственное помещение покрупнее, а ещё расширить штат, сняв с себя посадку и логистику, чтобы заниматься только продажами. Конкуренция в Новосибирске по микрозелени большая, есть и крупные предприятия, оборот которых уже достиг двух миллионов в месяц, поэтому надо задумываться над тем, как в таких условиях привлекать к себе новых клиентов, — говорит Глеб и смотрит в будущее с оптимизмом.

Жёлтая комната

Ни кризис, ни пандемия не помешали Владиславу и Кристине ПОПЛАВСКИХ поставить на ноги необычную столярную мастерскую.

Хоть и говорят о том, что в мире наступила эпоха пластика, получать подарки из дерева всё равно приятно — хотя бы даже из-за их неповторимого запаха. Поэтому мастера, которые готовы вкладывать свои средства в создание собственных столярных мастерских, на недостаток работы пожалуются очень нескоро. А стать столяром можно, даже если вообще нет профильного образования — есть только желание и понимание того, что и как делать. Не верите — спросите у Владислава и Кристины Поплавских. Владислав — специалист по рекламе, Кристина — в сфере менеджмента. И в один прекрасный момент они захотели работать для себя, превращая древесину дуба, ясеня, ореха, карагача и других пород в изящные сувениры.

— В сарайчике на участке родителей мы оборудовали столярную мастерскую, купили лазерный станок и начали пробовать делать подарки. Начали с лайтбоксов по индивидуальным дизайнам. Это было в начале 2020 года, а тут началась пандемия, всё встало. Только в мае 2020-го опять стали раскачиваться, — рассказывает Владислав.

Свою мастерскую Владислав и Кристина назвали theyellowroom. По-английски — «Жёлтая комната». Предприниматели поясняют: название должно напоминать людям о тёплой уютной комнате, залитой тёплым светом, где под руками мастера рождается Красота...

Время шло, «сарафанное радио» работало, и заказы на различные деревянные сувениры пошли уже хорошим потоком. Весной 2022-го молодые супруги арендовали большое помещение для мастерской. Теперь здесь уже не один станок, а несколько — с разными функциями. И надо отметить — новые станки появлялись у Поплавских, как правило, под Новый год! Вот такая своеобразная примета праздника. А что только с этих станков не выходило: магниты и шкатулки для краеведческого музея, декоративные доски, украшения... Самым необычным заказом была композиция с петухом и курицей для одной из птицефабрик: «Помню, как долго нам объясняли разницу в гребешках между ними», — рассказывает Кристина. Обращаются в мастерскую даже из одного детского театра — за подарками для детских праздников. И сейчас в преддверии Нового года заказов приходит море: кому-то нужны подставки для офисных календарей, кому-то деревянные раскраски забавных животных — оленей и кроликов.

Обязанности в паре распределены в зависимости от опыта и характера каждого: Влад занимается станками и делает технические макеты, на Кристине — дизайн-макеты, покрытие и «связи с общественностью». А как результат — высокая эффективность труда. Планы на следующий год у ребят амбициозные — начать уходить от работы на заказ и приступить к производству своего собственного продукта, реализовывая его через маркетплейс.

Под знаком «Пилочки»

Как студентка Полина ЛОСКУТОВА создала свой бренд нижнего белья и покорила зрителей конкурса «Сибирский кутюрье».

Шить Полина начала в семь лет, когда бабушка подарила ей первую швейную машинку. В восьмом классе она уже шила на заказ костюмчики для животных — своей собаки не было, но очень хотелось, а вот кошка щеголяла в её нарядах. На пути к мечте были и победы в олимпиадах по технологии, в итоге Полина поступила в Новосибирский технологический институт (филиал РГУ имени А. Н. Косыгина) — на дизайн одежды. И уже на первом курсе начала собирать свой собственный парк оборудования, приобретая машины на заработанные шитьём деньги.

— Первой появилась прямострочка для средних и тяжёлых тканей, дальше пошло-поехало: оверлок 3-нитка, 4-нитка, 5-нитка, — перечисляет Полина Лоскутова. — Накапливала небольшие суммы и покупала оборудование всё лучше и лучше. Не все производители в Новосибирске имеют такой парк машин, до сих пор есть бренды, которые отшивают изделия на домашних машинах. Я же стремлюсь всё делать профессионально, качественно.

Софья Агапкина и Полина Лоскутова.

На втором курсе Полине предложили шить нижнее бельё для новосибирского бренда, тогда и стали появляться собственные идеи, и она решила: пора! Своё ИП студентка открыла в апреле 2021 года, сочетать учёбу с производством было непросто, к тому же пришлось на время уехать и взять академический отпуск, а вернувшись в институт, Полина познакомилась с Софьей Агапкиной, которая стала подругой и управляющей в её фирме. Так две студентки вместе стали работать над развитием нового в Новосибирске бренда нижнего белья. Кроме того, что коллекции в их магазине постоянно обновляются, они шьют на заказ и принимают изделия на ремонт. 

В будущем году девушкам предстоит защита диплома, и они уже отшивают свои коллекции одежды, сами садясь за машинки. В планах Полины поступить в магистратуру, чтобы иметь возможность в будущем преподавать. В дизайне, по её словам, нужно соблюдать баланс между трендами, потребностями людей и вкусом, который без насмотренности невозможен. «Всё так быстро меняется, кроме того, сейчас очень много источников информации. Отсматриваем показы, делаем анализ, выбираем актуальное. В моде важно ориентироваться в разных направлениях, интересоваться экономикой, культурой, политикой. Даже тренды в виртуальных играх могут перейти в моду», — говорит Софья Агапкина.

Когда-нибудь история создания бренда Pilinia обрастёт легендой, сейчас же доподлинно известно, что произошло оно от дружеского прозвища «Пилочка», данного Полине за задиристость характера, со временем оно приобрело итальянский оттенок. А когда регистрировали товарный знак, к нему добавили by Loskytova. Требовательность и стремление к совершенству помогли молодому дизайнеру состояться в мире новосибирской моды. Коллекция Полины Лоскутовой на "Сибирском кутюрье"На недавнем дефиле конкурса «Сибирский кутюрье» коллекция Полины Лоскутовой получила восторженные отклики зрителей. Эта группа в прозрачных воздушно-нежных тонах в сочетании с безупречностью форм стала символом демонстративной женственности. 

Начинали с онлайн-продаж, продолжали шоурумом, а с нынешнего лета открыли свой магазин на улице Советской, при этом шьют и на заказ. Производство растёт, и в планах Полины открыть франшизу.

Страницу подготовили Виталий СОЛОВОВ и Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

07.03.24 Время женщин

Четыре истории о женщинах в бизнесе — об их внутренней силе, мечтах и вкусе

26.05.23 Разложено по полочкам

Бороться с беспорядком и не допускать его тоже можно научиться! Этим занимаются Марина Шульга и Любовь Никонорова, создавшие проект «Мир порядка»

25.05.23 Снимается кино

Детские фильмы, снятые в Новосибирске, покоряют киноэкраны

25.05.23 Мягкий вопрос

Необычные ортопедические подушки из Новосибирска готовы покупать за пределами России

24.05.23 Первые на «Планке»

Объявлены победители первого конкурса-рейтинга лучших бухгалтерских компаний Новосибирска за 2022 год

06.03.23 Энергия красоты

«Ведомости» собрали три истории о том, как красивые сибирячки занимаются красивым бизнесом

up