Время женщин
Четыре истории о женщинах в бизнесе — об их внутренней силе, мечтах и вкусе
Новосибирский дизайнер Юлия Лапердина создаёт под авторским брендом SHAMAWOOD невероятно стильные вещи, в которых лаконичная геометрия линий вступает в диалог с глубиной цвета. Космос монохрома, умноженный на простоту с характером, — вот авторский стиль Юлии, покорившей сердца сибирячек красивой одеждой и аксессуарами. Выросла Юлия в Читинской области, где сама природа исповедует лаконичный минимализм, предпочитая буйству красок сдержанный монохром.
— Было интересно заглянуть в глубину этого минимализма, чтобы найти в нём смысл, — рассказывает Юлия. — Эта линия прослеживается в моём творчестве, когда, используя минимум средств, ты говоришь о многом. Я себя намеренно ограничила по цвету и силуэтам, чтобы создать определённую ДНК бренда — люди узнают мои вещи без бирки. SHAMAWOOD — это шаманизм, дерево, лес. Очень вдохновляюсь мифологией коренных народов Забайкалья — когда ты с детства соприкасаешься с какой-то национальной культурой, она в тебе отпечатывается и сказывается на эстетическом вкусе.
Кстати, все кожаные детали на одежде вырезаны и вырублены Юлией вручную — это «фишка» локального сибирского бренда. В своё время дизайнер окончила Хабаровский колледж искусств и Новосибирский институт лёгкой промышленности, получив специальность «художник-конструктор изделий из кожи». Все свои декоративно-прикладные навыки Юлия использует в работе — развивает свой бренд и работает бутафором в театре «Старый дом».
Владелец и директор консалтинговой компании PLAN/B Наталья Киприянова — настоящий эталон современного женщины-руководителя. Миссия компании — помочь бизнесу с помощью специалистов звучать красиво и вдохновляюще, чтобы система управленческого учёта работала как швейцарские часы. А ещё Наталья — красивая женщина, замечательная мама, нежная жена и заботливая дочь.
— В 2010 году так сложились обстоятельства, что мне пришлось уйти из консалтинговой компании, где я работала. И я была на перепутье: куда идти — опять по найму или по своей дороге? — рассказывает Наталья. — Муж Дмитрий тогда меня поддержал — помог мне поверить в собственные силы. И бывшие клиенты сказали: «А мы пойдём за тобой!». Так и появился PLAN/B.
В мире финансов и бизнеса — постоянные шторма, в этих волнах не один корабль, ведомый мужской рукой, затонул. А корабль, построенный Натальей, уверенно идёт в фарватере спокойного успеха. Мягкая сила, умноженная на опыт и профессионализм, даёт ощущение стабильности команде из 20 человек. Наступило время женщин? Наталья смеётся: наступило время показывать свою силу и оберегать своё личное пространство, не впуская в него каждого. У Натальи — большая и любящая семья, где каждому нужно дать свой кусочек счастья. Рассказывает, что когда родились дети Тимофей и Софья, вопроса «работа или дети?» не стояло. Дети, конечно! Но сегодня женщины умело сочетают бизнес и крепкую семью, кабинет руководителя и детскую комнату, трудовые будни и цветы в сердце.
Директор «Сузунских деликатесов» Марина Дмитриенко в любимую работу всю душу вкладывает — слава о сузунских полуфабрикатах идёт по всему региону. И на праздничный стол поставить не стыдно, и вкусно — пальчики оближешь. 20 лет Марина Борисовна со своим коллективом облегчают женскую домашнюю долю и видит в этом свою предпринимательскую миссию. Ну а кто ещё о женщине позаботится, как не женщина, которая знает, каково это — «вторую смену» у плиты отрабатывать?
Наша героиня считает, что с холодным сердцем в пищевой отрасли делать нечего. Если твое главное желание — не людей вкусно накормить, а карман выручкой набить, то твой бизнес-план обречён на провал. А ещё в бизнесе нужно уметь управлять эмоциями, иначе может за борт вынести. Времена мы не выбираем, но у Марины Борисовны есть замечательная черта — она оптимист по жизни. Считает, что ни при каких обстоятельствах нельзя поддаваться панике: мобилизовали внутренние ресурсы — и вперёд! А с «внешними» ресурсами в нашем регионе полный порядок: зерно зреет, мука мелется, мясо пасётся, картофель растёт. Так что без пельменей и вареников сибиряки точно не останутся. Марина Борисовна всех накормит.
У директора цветочной студии «Если любишь» Галины Куприяновой экономическое образование, но это ей не помешало в декретном отпуске осуществить мечту всей жизни — выучиться на флориста.
Её знакомая занималась оформлением свадеб, позвала с собой на одно из торжеств, там и первый заказ от невесты пришёл: соберите мне стильный букет! После декрета вышла на работу в цветочный магазин, но график молодой маме не подходил, поэтому на семейном совете с мужем решили: устроим маленький филиал цветочного магазина дома.
— В определённый момент домашний холодильник перестал вмещать еду — в нём стояли только цветы, — улыбается Галина. — И тогда я купила холодильник побольше и сняла первое своё помещение, где и родилась наша цветочная студия.
Студия Галины не торгует цветами — здесь дарят эмоции, оформленные в стильные букеты. Тут нет рыночного праздника цвета, когда розы нагло выпячивают буйную свою красоту. Букеты Галины — это, прежде всего, стиль, когда каждый цветок занимает определённое место — как фигура на шахматной доске. Впрочем, она сама считает, что флористика — это математика, превращающая «цветочный хаос» в чёткую формулу.
Материалы по теме:
Бороться с беспорядком и не допускать его тоже можно научиться! Этим занимаются Марина Шульга и Любовь Никонорова, создавшие проект «Мир порядка»
Необычные ортопедические подушки из Новосибирска готовы покупать за пределами России
Объявлены победители первого конкурса-рейтинга лучших бухгалтерских компаний Новосибирска за 2022 год
«Ведомости» собрали три истории о том, как красивые сибирячки занимаются красивым бизнесом
В канун Нового года «Ведомости» встретились с новосибирцами, которые открыли собственное дело и страницу за страницей пишут свои истории успеха