28.12.22

Бот в помощь

В Новосибирской области активно продолжается цифровизация оказания социальных услуг.

Семьи с детьми могут получить консультации по мерам господдержки через новый чат-бот «Социалка НСО».

Получение областного семейного капитала, единого пособия для семей с детьми, компенсации за ЖКУ и другие вопросы поможет решить жителям Новосибирской области чат-бот «Социалка НСО». В правительстве региона рассказали, как работает эта услуга. Министр труда и социального развития Елена Бахарева отметила, что в компетенции виртуального помощника — решение актуальных вопросов социальной сферы, поступающих от жителей.

ЦИФРА

 4,6 

млн звонков принял в 2022 году робот Николай.

Министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь подчеркнул, что чат-бот «Социалка НСО» можно найти прямо по поиску в Телеграм-канале.

— Министерство труда и социального развития вместе с министерством цифрового развития и связи продолжают цифровизацию оказания социальных услуг, и запуск чат-бота — один из этапов перехода, — пояснила министр. — Сегодня переведено уже 14 наиболее востребованных услуг, по которым чаще всего к нам поступают обращения, в их числе — вопросы областного семейного капитала, компенсации услуг ЖКУ, новая мера поддержки — универсальное пособие семей с детьми и другие.

Елена Бахарева напомнила, что за два года работы ещё одного сервиса, созданного в том числе для помощи в решении вопросов социальной сферы, — робота Николая — принято и обработано более 25,5 тысячи обращений. Теперь такие запросы можно будет делать также через чат-бот «Социалка НСО».

— Мы видим по обратной связи от граждан, что текстовые каналы взаимодействия являются очень востребованными, человеку зачастую проще написать сообщение, а не разговаривать по телефону, — сказал министр. — В числе наиболее популярных сервисов — проверка статуса рассмотрения заявления по номеру своего обращения. Одна из особенностей цифровых сервисов — исходящий обзвон, когда робот Николай самостоятельно звонит гражданам. Уже в самое ближайшее время планируется запустить такой обзвон по вопросам приостановки и прекращения выплат — очень важно, чтобы человек был оперативно оповещён и имел возможность разобраться в случае изменения той или иной жизненной ситуации. Стоит подчеркнуть, что текстовый робот является копией голосового робота.

Вера МАКСИМОВА | Фото Валерия ПАНОВА
back

Материалы по теме:

02.04.25 Умный комплекс

4 000 камер «Безопасного города» за год помогли задержать в регионе более 1 100 человек в оперативных целях

25.10.24 Не надо огня!

Постановление о завершении в Новосибирской области пожароопасного сезона подписал губернатор Андрей ТРАВНИКОВ

21.10.24 Хранитель леса

Искусственный интеллект помог снизить количество термоточек в лесах региона на 92%

23.04.24 Цифровая зрелость

Благодаря современным сервисам в регионе спасают сотни людей и тысячи гектаров лесов

12.01.24 Вызов принят

Новосибирская область опережающими темпами выполняет национальную программу по цифровой трансформации

05.04.23 Всё очень просто

Цифровизация облегчила запись в школу и экономит время родителей

up