Театральный экватор
В театре «Старый дом» рассказали о премьерах и событиях продолжающегося юбилейного сезона
Яркой премьерой этого сезона стал спектакль «Фарго» в постановке Евгения Маленчева.
Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом» прошёл экватор юбилейного 90-го театрального сезона, который наполнен яркими премьерами, уникальными проектами, фестивальными поездками и ещё более амбициозными планами, которые поддерживает министерство культуры Новосибирской области. Об этом рассказали директор театра Татьяна Ильина и артисты Тимофей Мамлин и Анастасия Белинская.
— Оглядываясь назад, можно уверенно сказать, что театром проделана огромная и масштабная работа, а предстоит сделать ещё очень-очень много, — отметила Татьяна Ильина. — Мы подготовили и выпустили для наших зрителей две масштабные премьеры: спектакль «Дачники» в постановке главного режиссёра Александринского театра Никиты Кобелева и спектакль «Фарго» — по одноимённому фильму братьев Коэнов в постановке режиссёра Евгения Маленчева. В честь юбилея устроили большой гастрольный тур, который ещё не закончен. С успехом на всех театральных площадках Новосибирска прошёл и наш Международный фестиваль актуального театра «Гравитация» — две недели театрального марафона, 14 спектаклей, более 7 000 зрителей. Фестиваль проходил в по национальному проекту «Культура» и при поддержке министерства культуры Новосибирской области. Мы к нему вернёмся в 2025 году — уже началась подготовка.
В этой пьесе автор выходит на тонкий лёд человеческих представлений о природе абсолютного зла, а сюжет возвращает нас в исторический апрель 1945 года, когда советские войска сжимают кольцо вокруг Берлина, а окружение правящей элиты Германии пытается скрыться от справедливого возмездия. Как подчеркнула Татьяна Ильина, в пьесе буквально на глазах предстаёт крах фашистского режима, когда абсолютное зло уничтожает само себя. Режиссёр находит интересный ход — это будет спектакль о спектакле, о том, как в театре берутся поставить пьесу «Магда», но сталкиваются с объективной проблемой: невозможностью впустить или даже пропустить через себя роли заигравшихся в сверхлюдей персонажей — оказалось, что обычному человеку и даже талантливому актёру не под силу хоть сколько-нибудь проникнуться судьбой чудовищ нацистской Германии, чтобы «присвоить» этот материал на сцене. Этот режиссёрский приём совершенно по-новому расставит акценты в тексте драматурга, над сценической адаптацией которого работает российский автор Екатерина Августеняк. Первые показы пройдут уже в апреле 2024 года. Татьяна Ильина подчёркивает: тема Великой Отечественной войны — вневременная, а обращаться к ней нужно, чтобы не забыть уроки истории.
21 июня на сцене театра «Старый дом» состоится первый показ спектакля «Цветы для Элджернона» по тексту Дэниэла Киза в постановке режиссёра Андрея Гончарова. Инсценировку для спектакля написала драматург Надежда Толубеева. Многослойный художественный мир спектакля таит в себе немало сюрпризов и неожиданных планов — и во многом благодаря работе художника Константина Соловьева, который, кажется, решил вопрос пространственно-временного континуума в контексте сцены «Старого дома». В спектакле поднимаются важные этические и философские вопросы: как строить отношения с миром, если ты от рождения необычный человек?
А режиссёр Анна Зиновьева вместе с драматургом Элиной Петровой работают над спектаклем-ревю, где история театра соединится с людьми, замыслами, проектами. В середине апреля сцена «Старого дома» вновь превратится в пространство ярких экспериментов: актёрский марафон «Без дистанции» выходит на пятый виток игры с формами и смыслами. В зоне зрительского внимания окажутся девять уникальных актёрских проектов, где творческий дух свободы проявит себя в смелых концептуальных формах — от экзистенциальной драмы до интерактивной игры. В рамках «Без дистанции» пройдёт презентация сборника стихов Тимофея Мамлина, который увидит свет в контексте юбилейных событий — по мнению самого артиста, это будет неким гештальтом и переосмыслением своей жизни.
— В моём проекте «Непросто подкаст» заняты пятеро актрис «Старого дома», — сказала участница проекта «Без дистанции» актриса «Старого дома» Анастасия Белинская. — Мы расскажем истории великих женщин, которые обрели популярность в силу разных обстоятельств. Кто-то стал признан при жизни, кто-то — только после смерти. Мы решили, что эти истории станут для многих источником вдохновения — продолжай делать своё дело, чтобы ни происходило в твоей жизни. Я, к примеру, выбрала своей героиней фотографа Вивиан Майер, которая не хотела быть популярной, а просто фиксировала жизнь с помощью фотообъектива. После смерти обнаружились тысячи уникальных фотокарточек её авторства, и она стала великой женщиной.
Материалы по теме:
Театр «Старый дом» готовится показать спектакль по мотивам мультфильма «Бременские музыканты»
«Старый дом» поделился планами на новый творческий сезон. Какие премьеры ждём?
В театре «Старый дом» готовятся к премьере по культовому тексту Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона»
Артист театра «Старый дом» Арсений ЧУДЕЦКИЙ — о внутренних страхах, танцах и дистанции между режиссёром и актёром
Юбилей театра «Старый дом»: документальный спектакль, выставка в фойе и вагон в метро
Актриса театра «Старый дом» Анастасия БЕЛИНСКАЯ — о самопознании, фотографии и проекте «Без дистанции»
Главный режиссёр «Старого дома» Антон ФЁДОРОВ — о премьерном спектакле «Котлован», мультфильмах и сценической метафизике
Новый директор театра «Старый дом» Татьяна ИЛЬИНА — о поддержке родных людей, прогулках пешком и «мягкой» силе