Три в одном
Когда сотрудник может дать волю «внутреннему ребёнку» и кого ставят в центр «ромашки»?
Принцип Каракури — простые законы помогают экономить.
Наряду с теоретической частью и знакомством с лучшими практиками на форуме «Дни производительности», прошедшем при поддержке правительства Новосибирской области, огромной популярностью пользовались мастер-классы, где можно было получить и отточить практические навыки.
В небольшом зале, где проводила мастер-класс «Беседа с сотрудником: от сложностей к возможностям» начальник отдела развития персонала Сибирского ГУ Банка России Ольга Вебер, дважды пришлось ставить дополнительные ряды стульев — организаторы явно не рассчитывали на такой поток желающих. Занятие больше напоминало психологический тренинг. Участники — в большинстве своём руководители среднего звена — перечислили основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при работе с персоналом. В их числе: недоверие к руководству, желание грузить начальника своими проблемами, попытки получить преференции с помощью манипуляций, перекладывание ответственности за промахи на коллег и другие. Ольга Вебер привела несколько сценариев, которые помогут справляться с негативом с минимальными рисками. Она пояснила: каждый из нас в той или иной ситуации может находиться в одном из трёх состояний — «родитель», «взрослый», «ребёнок». Если, как это нередко бывает, в подчинённом доминирует «ребёнок», реакцией на любое замечание становятся слёзы, обиды, жалобы коллегам. Другая ипостась «ребёнка» — боязнь наказания: пусть я не понял, что нужно, но уточнять ничего не буду, иначе мне попадёт. Руководитель же часто вместо того, чтобы быть просто «взрослым», берёт на себя функции «родителя», либо становясь авторитарным командиром, либо, напротив, видя, что подчинённый не справляется, делает работу за него. Оптимальный же расклад при общении с сотрудником — «взрослый» со «взрослым»: со стороны подчинённого это значит не бояться задавать уточняющие вопросы, со стороны начальника — давать необходимые разъяснения, а не брать задачу на себя.
Вывести на нужную модель отношений с сотрудниками помогают специальные техники по психологии выстраивания диалога, которые участники разбирали на нескольких приведённых кейсах.
Во время мастер-класса «Каракури при внедрении SMED» участники реализовывали принцип, являющийся одним из элементов бережливого производства. Каракури — это механические устройства, в которых для перемещения объектов вместо внешних источников питания применяются естественные законы физики и механики — сила тяжести, инерции, скольжения, натяжения, принцип рычага, вала, шкива, зубчатого колеса.
Основная задача таких устройств — упрощение человеческого труда, повышение производительности предприятия и экономия на электричестве.
Мастер-класс «Ромашка вокруг клиента» познакомил с набирающим популярность инструментом с этим ласковым цветочным названием. В центре «ромашки» находится клиент, лепестки же — его жизненные ситуации и потребности, на каждую из которых должно быть предусмотрено комплексное предложение продукта: товаров и услуг.
Во время других мастер-классов участники учились оценивать продуктивность и вовлечённость сотрудников, создавать условия для эффективной организации наставничества, доносить мысли через визуализацию, правильно организовывать офисное пространство, приобретали многие другие полезные навыки.
Материалы по теме:

Как отладить бизнес-процессы, «захантить» ценный кадр, сохранить команду и научиться управлять эмоциональными ресурсами?

Как повысить производительность, сохранить команду, привлечь ценные кадры и освоить новые управленческие навыки, обсудили в Новосибирске

Предпринимателям рассказали о перспективах нацпроекта «Производительность труда» и познакомили с самыми успешными практиками

Быстрее возводить дома и больше зарабатывать строителям помогает бережливое производство

Эффект очевиден: вошедшие в нацпроект предприятия увеличивают выработку на десятки процентов