09.07.21

Причины без возможностей

Депутаты заксобрания разбирались, почему дорожно-уличная сеть Новосибирска находится в таком плачевном состоянии

Решение пригласить мэра Новосибирска Анатолия Локтя выступить на сессии Законодательного собрания было принято ещё в конце апреля на заседании комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, полностью посвящённом одному вопросу: почему дорожно-уличная сеть Новосибирска находится в ужасном состоянии. Зимой — неубранный снег и непроходимые тротуары, весной и летом — пыль и многочисленные ямы. Тогда, в апреле, представители мэрии не стали отрицать очевидного и признали ошибки и недочёты в зимнем и летнем содержании дорожной сети. Однако конструктивных предложений по решению проблемы добиться от муниципалитета не удалось. Поэтому и было решено послушать отчёт самого мэра.

Увы, но по большому счёту в выступлении Анатолия Локтя на сессии 8 июля прозвучала только проблема недостатка средств. Хотя те же депутаты вполне аргументированно указывали на системные недочёты в управлении процессами.

Главная мысль градоначальника: дорожные проблемы Новосибирска являются следствием его размеров. Самый большой муниципалитет страны имеет разветвлённую дорожную сеть, на качественное содержание и ремонт которой просто не хватает денег. Даже проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемый пятый год, позволяет, по словам мэра, отремонтировать только 5-6% дорожно-уличной сети, тогда как по нормативу нужно ремонтировать минимум 10% в год. Не хватает денег на ремонт тротуаров, на дорожную технику, 80% которой изношено. 278 миллионов рублей Новосибирску, решение о дополнительном выделении которых было одобрено областным правительством и Законодательным собранием, помогут в этом году отремонтировать ряд улиц, но кардинально, по словам мэра, ситуацию не изменят. Выход Анатолий Локоть предлагает такой: увеличить долю отчисления от транспортного налога с нынешних 20% хотя бы до 50% — как в Омске. Поскольку большинство плательщиков налога зарегистрированы в Новосибирске и ездят по городским дорогам, то, с точки зрения градоначальника, такое распределение средств будет более справедливым.

Впрочем, эта арифметика не очень убедила некоторых депутатов. Вопросов и предложений прозвучало на сессии немало. Например, депутат Константин Антонов привёл статистику, согласно которой протяжённость дорог общего пользования в Омске даже больше, чем в Новосибирске, а годовой дорожный бюджет Красноярска, к примеру, в два раза меньше, чем в Новосибирске. Может быть, дело не в деньгах, а в умении ими распоряжаться.

— У нас в этом году, уже летом, на время останавливалась работа на одном из объектов БКД, потому что специалисты мэрии не смогли подготовить качественную, актуальную проектно-сметную документацию. И подобные проблемы с ПСД случаются каждый год, — подчеркнул депутат.

Согласился с коллегой и первый вице-спикер заксобрания Андрей Панфёров, повторивший те же слова, которые он говорил ещё весной: в Новосибирске нет порядка в управлении дорожной отраслью. Даже те деньги, которые выделяются из федерального или областного бюджета, не всегда удаётся освоить качественно и в срок.

— Сейчас уже июль: у вас есть уверенность, что выделенные 278 миллионов будут рачительно и с пользой потрачены? — спросил мэра вице-спикер.

Локоть ответил утвердительно, на что председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив добавил, что контроль использования этих средств будет строжайшим.

— Мы сегодня не будем глубоко погружаться в денежные вопросы, тем более что любая отрасль может сказать, что денег на всё не хватает и хотелось бы больше, – подчеркнул спикер. — Важно другое: много лет существует для всех очевидная проблема, и понятно, что дело там не только и не столько в деньгах. Эта тема ни в коем случае не снимается с повестки дня — и областные, и городские депутаты будут держать её на контроле. Нужны позитивные сдвиги, которые возможны даже в рамках существующих финансовых ресурсов.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Дмитрия ДАНЕВИЧА
back

Материалы по теме:

14.07.21 Тест на профпригодность

Специальная группа будет контролировать расходование средств, выделенных Новосибирску на ремонт дорог

12.07.21 Не сидеть, а работать

Использовать труд заключённых на благо города и области предложили депутатам Законодательного собрания

09.07.21 Миллиарды на раздаче

Приплюсовали и распределили: сессия заксобрания утвердила изменения в бюджет области более чем на 10 млрд рублей

09.07.21 Пути земные и небесные

Молодёжный чемпионат мира по хоккею и создание центра «СКИФ» открывают дополнительные перспективы для развития региона

 

09.07.21 Жить по средствам

Спикер заксобрания уверен, что в вопросе расходов на концессии удастся найти золотую середину

Новости  [Архив новостей]

up