Амбиции или осторожность?
Почему приходится переносить сроки ввода капитальных объектов и как в будущем избежать этого, обсудили на сессии заксобрания 11 июля
Одним из ключевых вопросов сессии стал законопроект об изменениях в областной бюджет 2024 года. Его представил министр финансов и налоговой политики области Виталий Голубенко. Он обозначил основные цели документа, в числе которых обеспечение контрольных значений оплаты труда бюджетников и уточнение плана расходов по строительству капитальных объектов.
Самая весомая поправка касается повышения зарплат работникам бюджетной сферы. Общая плюсовая сумма составит 4,27 млрд рублей. А самое весомое сокращение касается капитальных расходов на строительные объекты, которые планировалось ввести в 2024 году, но уже понятно, что сделать это не удастся. В связи с этим расходы по этому направлению уменьшаются на 3,4 млрд рублей. Высвобождаемые средства будут направлены на завершение объектов, сроки ввода которых не сорваны. Добавят средств на объекты водо- и теплоснабжения, дороги в Новосибирске, школы в Оби, Болотном и Кочковском районе, аграрный колледж в Черепаново, строительство жилья для детей-сирот.
Если ранее источником дополнительного финансирования поступающих задач, как правило, становился прирост собственных доходов, то сейчас говорить об этом не приходится, отметил министр: динамика поступлений по налогу на прибыль существенно замедлилась, поэтому приходится искать другие резервы.
Во время обсуждения законопроекта депутаты заострили внимание на ситуации с переносом сроков ввода объектов. Почему этих сдвижек так много, поинтересовался депутат Вадим Агеенко. Виталий Голубенко пояснил: причина очевидна — это нехватка квалифицированных специалистов, как проектировщиков, так и строителей.
Губернатор Андрей Травников отметил, что все начатые объекты в любом случае будут завершены, эта позиция власти неизменна. Что же касается неосвоенных средств на капитальное строительство, то здесь нужно учитывать не только внешние причины, но и решения, совместно принятые правительством и заксобранием области. Губернатор напомнил, что ранее, в 2017–2018 годах, бюджет принимался в довольно консервативном формате, подход к нему был очень осторожным, и выполнялся он по расходам практически на 100%. С 2020 года главный финансовый документ стал гораздо более амбициозным, объёмы проектных и строительных работ резко возросли, депутаты видят это и по исполнению намного большего числа их наказов. Но этот возросший объём обострил очевидную проблему — нехватку специалистов. «Мы растратили потенциал проектировщиков и строителей», — признал Андрей Травников, но заверил, что работа по решению этой проблемы уже ведётся.
Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев пообещал, что депутаты совместно с правительством обязательно рассмотрят пути решения вопроса с нехваткой кадров.
Закон об изменениях в областной бюджет был принят сразу в двух чтениях.
Материалы по теме:
Изменения в бюджет Новосибирской области рассмотрели на профильном комитете заксобрания НСО
Поправки в областной бюджет обсуждают в Законодательном собрании НСО. В частности, дополнительные средства выделят на повышение зарплат бюджетников
Депутаты Законодательного собрания рассмотрели первые поправки в областной бюджет 2024 года
Законопроект о бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов принят в третьем, окончательном чтении
Выплаты из областного бюджета по ГЧП-проектам и концессионным соглашениям в 2024 году могут не уложиться в установленные рамки
На что область будет тратить деньги в 2024 году? Депутаты ознакомились с проектом закона о бюджете и высказали свои пожелания