29.08.24

От Садко до Турандот

В юбилейном сезоне театр «Глобус» подарит зрителю 11 премьер

Судя по свёрстанным и уже озвученным планам у Новосибирского молодёжного академического театра «Глобус» 95-й наступает горячий сезон: 11 премьер на большой и малой сценах, юбилейные проекты, фестивали и лаборатории, обширная гастрольная карта, 35 лет с момента рождения легендарной студии пластики и масштабная трансформация территории, прилегающей к театру. А ещё в театре появится специальная резиденция «Искусство в движении!», где будут рождаться творческие проекты в «малом формате» — бэби-спектакли, квартирники, моноспектакли, встречи, лекции и разное другое. Это пространство станет «местом реализации» для любого артиста и объединяющим творческим фактором для разной аудитории: от беби-публики до работающей молодёжи и людей с ограниченными возможностями здоровья. Все проекты театра «Глобус» поддерживает министерство культуры Новосибирской области.

Репертуарная политика нового сезона делает акцент на классическую — отечественную и зарубежную — драматургию и прозу. И первым приветом с «книжной полки» станет спектакль режиссёра Владимира Данай по повести Марка Твена «Принц и нищий», где царский дворец и трущобы меняются местами, чтобы найти ответ на вопрос «есть ли место милосердию в нашем мире?». Премьерные показы пройдут 11 и 12 сентября на малой сцене.

В октябре зрителей ждёт на большой сцене масштабный мюзикл композитора и режиссёра Глеба Матвейчука «Садко в Подводном царстве», где сюжетной основой станут новгородские былины о купце Садко. Это оригинальный российский детский мюзикл, прошедший с успехом на международном фестивале мюзиклов в Южной Корее в 2021 году, — премьерные показы на сцене «Глобуса» запланированы на 9 и 10 октября.

Сергей Захарин, режиссёр-постановщик, хореограф и режиссёр по пластике, 20 и 21 ноября на малой сцене представит драму «Олеся» по повести классика русской литературы Александра Куприна. Эта повесть — жемчужина его Полесского цикла и, как пишут литературоведы, «самая очаровательная из сельских сказок Куприна». Городской интеллектуал и барышня-пейзанка — есть ли у них будущее?

Премьерную эстафету в декабре перехватывает большая сцена, где режиссёр Лев Северухин создаст свою интерпретацию одной из первых «чёрных комедий» в литературе — пьесы советского поэта, драматурга Николая Эрдмана «Самоубийца». Эта пьеса писалась специально по предложению Мейерхольда для его театра, но была признана реакционной и попала в «политическую расщелину», выйдя на российские подмостки из сумрака лишь в конце 1980-х. Литературоведы считают, что сюжетный узел пьесы родился из знаменитой сцены «Бесов» Достоевского, где Верховенский просит Кириллова, решившегося на самоубийство, взять на себя убийство Шатова: мол, вам всё равно умирать, а так хоть польза будет. Премьерные показы — 12 и 13 декабря.

Актриса театра Светлана Потёмкина вольётся в традиционную новогоднюю кампанию «Глобуса» со сказкой «Кошкин дом» по пьесе в стихах легендарного автора детских книг Самуила Маршака. 20 и 21 декабря детей и их родителей будет ждать малая сцена.

Вторая половина сезона начнётся с проекта «Мастер-класс», посвящённого юбилеям заслуженных артистов России Светланы Галкиной и Ильи Панькова (в его режиссуре): премьерные показы 23 и 24 января 2025 года на малой сцене.

Весна придёт в «Глобус» вместе с премьерой на большой сцене: режиссёр Алексей Логачёв представит зрителю свою интерпретацию одной из лучших пьес выдающегося русского драматурга Виктора Розова «С вечера до полудня». Эта пьеса изначально называлась «На беговой дорожке» и в укороченном цензурой виде была поставлена Георгием Товстоноговым в начале 1970-х в Большом драматическом театре в Ленинграде. Сюжет пьесы «С вечера до полудня» — зарисовка из жизни московской семьи, где поднимаются вопросы нравственного выбора, морали и инстинкта самосохранения. Премьерные показы — 20 и 21 марта 2025 года.

В апреле артистка театра Ирина Камынина выпустит на малой сцене спектакль по культовому роману Ремарка «Триумфальная арка», где доктор Равик и Жоан Маду в «манто из дешёвой норки» будут решать вечные экзистенциальные вопросы, которые неуклонно обостряются на сломе исторических событий. Первые показы пройдут 20 и 21 апреля 2025 года.

80-летию Победы в Великой Отечественной войне будет посвящена премьера спектакля на малой сцене по повести белорусского писателя Василя Быкова «Альпийская баллада». Режиссёр Максим Кальсин попытается осмыслить один из самых пронзительных текстов о войне, где герои говорят на общем языке любви и страха. Во время Второй мировой войны в Альпах встречаются люди, сбежавшие из фашистского концлагеря — советский солдат Иван и итальянская девушка Джулия. Три дня они спасаются от преследования на фоне умиротворяющих пейзажей — голод, страх, борьба за жизнь и любовь. В своих мемуарах Быков утверждал, что придумал сюжет повести на основе реальной истории, встретив в 1945 году в австрийской части Альп бывшую узницу концлагеря, которая искала «русского Ивана». Премьерные показы — 5 и 6 мая 2025 года.

Судя по планам театра, малая сцена нынче в топе — премьера за премьерой. После «Альпийской баллады» здесь будет представлена дипломная режиссёрская работа выпускника Новосибирского государственного театрального института Дмитрия Шмакова — по повести Льва Толстого «Отрочество». «Детство. Отрочество. Юность» — это трилогия Льва Николаевича, где автор фиксирует траекторию своего взросления через малейшие движения души. Зрители смогут познакомиться с подростковым периодом Лёвушки 21 и 22 мая.

Завершится юбилейный сезон масштабным спектаклем режиссёра Игоря Теплова, который создаст на большой сцене свою версию сказочной пьесы итальянского драматурга Карло Гоцци «Турандот», которая была написана в стиле комедии дель Арте. «Турандот» — изысканный магнит, который притягивает режиссёров, композиторов и художников много веков подряд, ибо в этой сказочке скрыто много разных подспудных смыслов. Понятное дело, что в нашей коллективной прошивке «Турандот» неразрывно связана с легендарным спектаклем Евгения Вахтангова, который вышел более ста лет назад, но это не значит, что мы не имеем права на новую интерпретацию. Премьерные показы — 10 и 11 июня 2025 года.

Наталия ДМИТРИЕВА | Фото предоставлены пресс-службой театр «Глобус»
back
up