Стройка и ускорение
Ситуацию со строительством четвёртого моста через Обь в Новосибирске рассмотрели в заксобрании НСО
Когда точно будет сдан второй в Сибири и пятый в России платный мост, пока не понятно.
Отчёт аудитора Контрольно-счётной палаты НСО Василия Круковского по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры, в 2023–2024 годах особых дискуссий у депутатов транспортного комитета не вызвал. Всё подробно, нарушений минимум, реализация программ и проектов — на высоком уровне. Но раздел доклада об искусственных сооружениях (мостах и путепроводах — а их в реестре госсобственности региона 280 штук) в очередной раз заставил вспомнить о судьбе четвёртого концессионного моста через Обь в Новосибирске, строительство которого в последний год фактически находится на паузе.
9
млрд рублей — примерно в такую сумму в 2024 году оценивалось удорожание стоимости строительства моста из-за срывов срока сдачи объекта.
Возможно, многие подзабыли, но и само заключение концессии на строительство также начиналось со скандала. Когда депутаты регионального парламента буквально вынудили правительство области и подрядчика — производственную фирму «ВИС» — пойти на снижение гарантированного дохода концессионера за 20 лет эксплуатации моста с 91 до 47 млрд рублей.
Дальше были постоянные переносы сроков сдачи объекта. Причины — пандемия коронавируса, санкции против России, несколько судов между «ВИС» и правительством области в лице минтранса НСО, а также регулярные перепалки и обвинения в СМИ между концессионером («ВИС») и концедентом (Новосибирская область). Сам мост, меж тем, стоит почти что «мёртвым грузом». По данным на август 2023 года, техническая готовность мостового перехода с развязками составляла 66,72%, а строительная, по оценке подрядчика, — около 75%. По информации аудитора КСП, в ноябре 2024 года эти же показатели составляли 72,58% технической и около 80% строительной готовности. 5-6% продвижения за 15 месяцев — малоутешительная динамика. Первоначальный срок завершения строительства моста истёк 6 декабря 2023 года. С тех пор через договоры с регионом «ВИС» дважды брал себе годичную отсрочку. Говорят, что нынешняя — последняя: если до 6 декабря 2025 года объект не будет сдан, подрядчику придётся серьёзно заплатить во всех смыслах.
— Сегодня очевидно, что без «кардинального ускорения темпов строительства» вписаться в указанные сроки подрядчики не смогут, — заключил Василий Круковский.
Материалы по теме:
В Новосибирске, переживающем постоянный транспортный коллапс, срывается ремонт очередного моста через Обь