Тяжело, но надо
Димитровский мост в Новосибирске ремонтируют с опережением графика
Ремонт Димитровского моста стартовал в конце апреля.
Новосибирские автомобилисты уже несколько месяцев пребывают в состоянии крайней взвинченности: сразу два основных моста города — Октябрьский и Димитровский — находятся в состоянии капитального ремонта. И если старейшее мостовое сооружение города — Октябрьский мост — закончат уже в этом году, то Димитровский с весны 2024-го зашёл в двухлетний цикл ремонта. Всё началось с закрытия двух из четырёх полос в направлении с левого на правый берег. Пробки, нервы, ругань — всё это, естественно, сопровождает ход работ. Но есть и хорошие новости…
Димитровский ввели в эксплуатацию в 1978 году, и последняя замена всех элементов дорожного полотна была проведена ровно на «экваторе» жизни моста — 23 года назад, в 2001 году. Естественно, за те годы, когда движение в городе постоянно становилось всё более интенсивным, сооружение изнашивалось, появлялись практически неустранимые выбоины и колейность. Просто ремонт верхнего слоя дорожного покрытия не являлся выходом — требовался капитальный ремонт всех слоёв моста: от основы и гидроизоляции до основной проезжей части.
17
искусственных сооружений — мостов и путепроводов — будет отремонтировано в Новосибирской области в 2025 году.
Подготовительные работы начались в конце апреля, и спустя три месяца сделано уже немало: на 700 метрах путепровода уложена новая бетонная основа, оборудована ливневая канализация. Как рассказали строители, делать это приходилось по ночам, потому что днём машины с раствором могли застрять в пробке, и бетон бы затвердел. В ближайшие дни начнётся устройство гидроизоляции, после чего на мост будут нанесены два слоя асфальтобетонного покрытия. Эти две полосы откроют для движения, после чего строители перейдут на соседние. Задача — сделать максимум до конца дорожно-строительного сезона.
Кстати, ещё буквально месяц назад судьба ремонта была под большим вопросом. В начале июля на сессии Законодательного собрания Новосибирской области первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов говорил, что в городской администрации рассматривается вопрос о расторжении контракта с компанией-подрядчиком, если она не ускорит темпы работ. К счастью, худшего развития событий не произошло, скорее — наоборот…
— Сегодня темпы работ нас полностью устраивают, — подчеркнул начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Иосиф Кодалаев. — Более того, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» финансирование на этот год предполагалось в размере 71 миллиона рублей, но подрядчики взяли на себя повышенные обязательства и собираются выполнить ремонт на 190 миллионов рублей, используя свои оборотные средства. Это позволит привести всю часть моста — с левого на правый берег — в нормативное состояние.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер отметил, что понимает недовольство автомобилистов, но ремонт моста был неизбежен.
— Нужно понимать, что всё, что сегодня делается, — это задел на десятилетия вперёд, возможность для качественного и безопасного движения, — сказал он. — Национальный проект в плане ремонта мостов и путепроводов в нашем регионе с каждым годом прирастает. Если в 2022 году, когда это направление стартовало, в работе было всего семь объектов, то в прошлом — уже 14. А в 2024 году ремонт ведётся на 15 искусственных сооружениях. И Димитровский мост — один из важнейших в этом списке. Полностью ремонт будет закончен в 2025 году.
Материалы по теме:
Ситуацию со строительством четвёртого моста через Обь в Новосибирске рассмотрели в заксобрании НСО
В Новосибирске, переживающем постоянный транспортный коллапс, срывается ремонт очередного моста через Обь